"Мне требуется целая вечность, чтобы разучить новое произведение!"

Jul 15, 2013 10:17

Черновой перевод свежего поста из блога Грэхама Фитча Practising The Piano:

"К сожалению, я не занимался столько, как хотелось бы на этой неделе ... "

"Но мне требуется вечность, чтобы разучить новое произведение!"

Одна из самых печальных сторон о нашей экзаменационной культуры в том, что приходиться тратить большую часть года на подготовку трех произведений и кучи гамм, полируя каждую мелочь до совершенства. Через пару недель после экзамена, студент не имеет ничего играть, потому что он забыл свои старые произведения и не будет готов к работе с новыми некоторое время. Эта структура означает, что студенты часто имеют очень слабые навыки чтения с нот и плохо подготовлены как практические музыканты. Это трудно понять, что, мол, продвинутый студент по фортепиано с многолетними уроками за спиной не сможет сесть и сыграть С Днем Рождения на слух на вечеринке, или читать с листа простое аккомпанемент, когда ему было предложено сделать это.

Очень уважаемый коллега, который учил студентов высокого уровня в консерватории, только один или два раза слышал задаваемое студенту произведение. Даже первокурсники должны были принести что-то новое каждую неделю, и в то время как давление часто оеазывалось довольно интенсивным, каждый из них разработал навыки, чтобы ассимилировать музыку очень быстро. Им пришлось! Помимо игры очень хорошо, лучшие из них стали отличными читателям с листа, способными разучивать сложные ноты в течение нескольких дней. Они были гибкими и востребованными пианистами с большим репертуаром, именно то, что вы хотите от консерваторского образования.

Быстрые разучивания

Не каждый из наших студентов сможет вынести такого рода давления, конечно, и не поймите меня неправильно - трата недель и месяцев на полировку и улучшения определенных произведений абсолютно необходимо! Там нет никакого способа, чтобы мы могли разработать пианистическое совершенство и изящество без этого. Чтобы восстановить баланс между кропотливым и трудоемким типом занятий, используемым при совершенствовании произведения, и возможностью хорошо читать и учиться быстро, я очень верю в быстрое разучивание. Разучивание пьесы с нуля подразумевает другие навыки и другие части мозга в сравнении с отработкой произведения, которое мы уже знаем. Если мы постоянно будем держать эти конкретные серые клетки мозга активными, они становятся быстрее и сильнее, и это делает обработку нового материала быстрее и проще. Тут возникают быстрые разучивания.

Я даю студенту короткую пьесу обычно хорошо в пределах его возможностей на одну неделю и ожидаю услышать ее от начала до конца на следующую неделю, как бы ни отрывочной и неряшливой игра может быть. В следующем уроке мы потратим несколько минут на нее. Я прокомментирую какой-нибудь конкретный аспект (например, педаль, тональный баланс, ритм и т.д.), вместо того, чтобы дать перечень исправлений (наиболее очевидные огрехи мы можем исправить тут же). Мы могли бы обсудить композицию и как оно организована, а затем попробовать ее снова немедленно, или ее части. Будет ли студент продолжать играть это произведение для себя, это его дело, но я больше не услышу эту пьесу.

Регулярные быстрые разучивания помогут ускорят процесс обучения в целом, потому что нотная информация должна будет всасываются и перевариваться очень быстро. Игра произведения в назначенный урок - строгое требование, которое они должны выполненить. Делаете ли вы так один раз в неделю или два раза в семестр зависит от отдельного студента, но в итоге это умение охватывает все, что они делают на фортепиано. Они не только усилят свои навыки обучения, они также лучше будут читать с листа и приобретут репертуар, чтобы играть. Студенты средних курсов могут накапливать репертуар на пару классов ниже их текущего уровня. Для более продвинутых игроков, как насчет набора таких пьес, как Бетховенские Багателлы, Прокофьева Мимолетности или Kinderszenen Шумана и совершением обучения один раз в неделю таким образом? Посвятите 10% от времени вашей практики на это, и не более того. Хотя, это не будет считаться, если вы не играете пьесу для кого-то, в конце концов!
Личная история

Некая моя сольная игра, которой я больше всего горжусь, состоялось около двадцати лет назад. Меня попросили с уведомлением за четыре дня сыграть концерт на благотворительном вечере, заменяя коллегу, который получил травму. Я согласился сделать это, хотя я был занят очень большим количеством часов преподавания в течение этого периода, и играл тогда в основном камерную музыку. Я должен был быть очень креативным в том, как я использовал время, в течение этих нескольких дней - это было произведение, которое я играл много лет назад, поэтому мне пришлось очень мудро использовать то малое время практики, которое у меня было. У меня не было времени, чтобы оказаться слишком нервным, ни понежиться в подробностях, я должен был получить профессиональную работу. Когда наступил концерт, я сам удивлен тем, как все сложилось так хорошо (потому что я обычно виновен в том, что давю себе слишком много времени, чтобы подготовиться к большим вещам). Мне удалось достичь за несколько дней того, на что я, вероятно, посвятил бы много больше времени при нормальных условиях, вероятно, больше времени, чем действительно было бы необходимо. Этот опыт научил меня, что иногда это стоит взять на себя просчитанный риск и выходить за пределы моей зоны комфорта.
Закон Паркинсона

На прошлой неделе я говорил о принципе Парето по отношению к нашей работе на фортепиано. На этой неделе, я хотел бы привнести другой принцип из области управления временем, закон Паркинсона . Следующая пословица была придумана государственным администратором Кирилл Норткот Паркинсон в своем эссе 1955 для The Economist:





"Работа расширяется, чтобы заполнить все время, имеющееся для ее завершения".

Если вам дано шесть месяцев для завершения проекта, это займет шесть месяцев. Если вы решите, что вы собираетесь сделать это в течение трех месяцев, это займет три месяца! Установка срока фокусирует ум и меняет то, как мы учимся и занимаемся практикой. Если мы поставили временные рамки для достижения цели, будь то относительно части отдельной сессии занятия или разучивания и исполнения пьесы с нуля, наш ум, как правило, сосредотачивает наши усилия так, чтобы добиться этого. При принятии решения мы констатируем намерение, а затем фокусируемся на том, что нужно предпринять, чтобы сделать это. Это означает, что мы, скорее всего, станем более успешными в завершении задачи в определенный период времени, чем если бы у нас были открытые сроки.


музыкальные занятия, игра на фортепиано

Previous post Next post
Up