Секрет занятий - примите, что ежедневное улучшение мало

Feb 23, 2013 16:56

Навеяно веткой форума на pianoworld «Взрослые начинающие - какая ваша основная проблема?».

Один из постов:

«Как учитель многих начинающих, включая взрослых, я сказал бы, что проблемой №1 является обучение правильному способу занятий.

Общие проблемы занятий:

• Слишком торопятся
• Повторяют что-то снова и снова, это не занятие… а просто игра
• Излишне отрабатывают что-то одно, вместе со всеми ошибками
• Берут на себя слишком многого без возможности мозга воспринять все это
• Слишком торопятся
• Не выстраивают техническую основу, чтобы руки действовали свободно
• Слишком торопятся»

Я не ошибся, торопливость подчеркивается трижды. И дальше последовала ссылка на пост из блога Jazzwee (джазовый сорняк) «Секрет занятий - примите, что ежедневное улучшение мало»:

Я задавал этот вопрос в форуме ABF и я думал, я мог бы излагать ее здесь. Это началось с темы о "сне" и как мы обучаемся вещам только после того, как мы проспали с ними. Существовали некоторые научные ссылки в той ветке форума, а также комментарии, что это должно быть REM (глубокий) сон.

Теперь я полностью верю в это. Когда я начал играть на фортепиано в 2004 году, мне было 47 лет, и это казалось невыполнимой задачей, чтобы иметь возможность играть на фортепиано достаточно хорошо к тому времени, когда мне будет 50. Ну, я приближаюсь к 53, и я играю джаз в общественных местах. Для меня "обучения-со-сном" лежит в основе обучения фортепиано и действительно помогло мне продвинуться далеко.

Как я уже упоминал в некоторых своих сообщениях где-то, я достиг статуса "посредственности". Я теперь посредственные джазовый пианист. Вы не представляете, как я рад этому! Я начал с нуля. Я не должен был сам назвать себя пианистом, но другие люди называют меня так в настоящее время.

Но, достаточно предыстории. Немного этого было необходимо, так как этот блог начинается в середине. (Мой старый блог был на Myspace). Во всяком случае, продолжая, когда я только начинал, для меня было важно максимизировать время моих занятий, чтобы я достиг своей цели стать компетентными в джазе за 5000 часов. Я думал, что смогу сделать это за 5 лет, но это занимает немного больше времени. Но я уверен, что я уже прошел более 4000 часов к настоящему времени, так что это становится все ближе. Я, вероятно, достигну 5000 в 2011 году.

Возвращаемся к основной теме. Если человек действительно развивает умение в мозгу через сон, то мы должны максимизировать то, что делает мозг во время сна. Я чувствовал, что мой мозг должен обрабатывать несколько задач параллельно.

Проблема у большинства начинающих студентов фортепиано, я считаю, в том, что они сфокусированы на какой-то одной проблеме. Гамме. Пьесе. Чтение с листа. Таким образом, практическое занятие уделяется одному вопросу.

Поэтому на следующий день, после REM сна, реорганизовавшего нервные связи, вы немного умнее, вы все равно
лишь НЕМНОГО стали лучше в одном вопросе.

Разве я другой? Это и моя природа. Я очень организованный в моем мышлении о дне на своей работе, поэтому я применил этот же подход к игре на фортепиано. Я убеждаюсь, что я работаю над НЕСКОЛЬКИМИ проблемами в каждом занятии. Поэтому на следующий день, после сна, я буду НЕМНОГО лучше в НЕСКОЛЬКИХ аспектах. Это не составит многого после одного только дня, но если вы принимаете это ограничение и планируете его, в течение нескольких месяцев общее улучшение будет БОЛЬШИМ.

Я гарантирую это, потому что это происходит со мной все время. Я еще не достиг плато. Мое улучшение таких масштабов, что я могу идти голова в голову с кем-то, кто играл джаз на протяжении десятилетий, но, возможно, без полного внимания, так что они имеют некоторые недостатки. Я считаю, что я не чрезвычайно хорошо ни в чем, но я на надежном уровне в большинстве вопросов. Это, я надеюсь, приводит к меньшим слабостям качества настоящего джазового музыканта (у меня есть слабости, но это тема другого блога).

Чтобы выполнить то, о чем я говорю, я всегда мысленно (или письменно, если хотите) составляю список слабых мест, и я пытаюсь атаковать их согласно плана. Немного за один раз. Я сделал это циклическим перечнем вопросов (можно представить как Входящие и Исходящие). Я также стараюсь ограничивать проблему так, чтобы ее можно было прожевать в один присест.

Например, неправильный типом цели будет "играть так же, как Keith Jarrett". Она должна быть очень конкретной, как, например, "играть эту короткую фразу как Keith Jarrett". Кстати, я обнаружил, что если вы играете одну фразу, как KJ, то со временем (через месяцы) несколько фраз будут звучать как KJ. Таким образом, нет необходимости становиться помешанным над этим.

Кстати, частью этого процесса является постоянная и честная самопроверка. Я никогда не злорадствовую о том, насколько хорошо я сыграл что-нибудь. Я быстро нахожу недостатки в себе, и я открыто стремлюсь к критике, когда я отправляю мою музыку в джазовый форум. Я не загружаю музыку, чтобы получить награды. Мой единственный фокус внимания - учиться и учиться, прежде чем я стану совсем старым и седым. Так что я советую людям создавать список ваших недостатков и быть усердными с ним. Оказалась ли ваша гамма немного неровной? Какой палец? Вы должны быть ультра-специфическими здесь. Был ли палец X немного громче, чем остальные? Такого рода детализация позволяет составить список.

Для определенности в этом обсуждении, я покажу, над чем я работал сегодня.

1. Я практиковал ход баса в то время как солировал правой рукой, отрабатывая в частности момент, когда я теряю ритме в левой руке. (Кстати, отчасти это было вызвано постом Дэйва Франко о шагающем басе)

2. Я слушал мои джем записи и заметил, что моя проблема артикуляции связана с опережением долей. Так что я практиковал, немного оттягивая бит.

3. Я работал над улучшением моей гаммы до-мажор в 4 октавы. Я заметил моя ЛР не имеет такой же точности как моя ПР при игре в последней октаве. Так что это было в основном уточнения ЛР.

4. Я пытался запоминать мелодию песни, которая была сыграна в джеме. "Meditation by Jobim". Я играл мелодию достаточно легко, но мелодия должна быть в голове. Это было частично упражнением по чтению с листа.

5. Я играл со произвольными песнями из моего списка для занятий и убедился, что я могу играть переходы с первого взгляда. На джем-сейшн, они просто ставят лист с цифрованными аккордами перед вами, и часто мелодия незнакома. Это тренирует меня мгновенно придумывать голосоведение для любого аккорда, а также заставить меня держать свои глаза на цифровке (надеюсь, вы все догадываетесь, в чем моя слабость).

6. Я солировал по мелодии и практиковал слушание мелодичных мотивов в композиции Giant Steps, которая является моей учебным произведением(самая сложная мелодия в джазе).

Я работал над каждым из этих вопросов, может быть, 10 минут. И, может быть, час по последнему пункту.

Итак, подводя итог, вот мой девиз практики:

(А) Не используйте время занятий для игры (исполнения),
(Б) всегда практикуйте несколько вопросов,
(С) Повторите практику несколько вещей в последующие дни, пока не будет наблюдаться улучшение, затем переходите к новому набору проблем.
Я по-прежнему считаю, что 5000 часов правильно выполненных занятий поможет мне прийти к моей цели достижения профессионального уровня. Я достаточно близок к тому, чтобы знать это сейчас, что это является правдой. Но вы можете увидеть, что если вы не организовали свое время как я, то это может занять у вас 10000 часов.


post practice improvement, обучение игре на фортепиано, занятия музыкой

Previous post Next post
Up