О призвании к музыке

Dec 09, 2012 17:01


Поддержание позитивного настроения в занятиях на фортепиано я отношу к элементам техники игры. Причем самым важным элементом. При этом, также как, например, слежение за легато или педалью, это умение может быть контролируемым, а не спускаться откуда-то сверху от боженьки. А если положительный настрой отсутствует, причем продолжительное, время, значит, вы совершаете техническую ошибку, со всеми пагубными следствиями заучивания ее. Не исключено, что вы могли взяться изначально не за свое дело, решив овладеть игрой на музыкальном инструменте. Я очень осторожно отношусь к советам кому бы то ни было браться за изучение игры на музыкальном инструменте, и детей своих не мучаю этим. Такое решение должно быть исключительно самостоятельным, с трезвой и даже жесткой оценкой силы своих желаний и возможностей. Как ни странно, физические возможности тела я сюда не включаю, это преодолимо. Но включаю психологические возможности и бытовые, прежде всего возможность выделения большого количества времени. Минимум - час в день. Если нет этого времени, то музыкой тоже можно баловаться заниматься, но я бы дал уже другое определение такого рода занятиям, что-то в духе не обременяющих занятий компьютерными играми или расширенного прослушивания музыки. И я даже поддерживаю такие занятия (лучше, чем ничего музыкального), но мне неинтересно их обсуждать. А там уж на пенсии, когда будет много свободного времени… «После с тобой споем, Лизавета…» (из к/ф «А зори здесь тихие»).



В самом начале своей взрослой жизни я как-то усвоил, что не надо эмоционально обманывать людей. То есть формально ты может их и не обманывал, но созданием иллюзорной надежды (в которую не верил сам) ты можешь манипулировать человеком, и тем самым обманывать его в эмоциональном плане. Тот же мерзкий грех обмана, но в профиль. Именно поэтому, будучи безусловно рад появлению новых членов в рядах взрослых пианистов любителей, я остерегаюсь зазывать кого-нибудь в эти ряды. Слишком много сложностей. Но, как и говорил где-то раньше, именно обилие сложностей и ширина охвата (это и наука, и искусство, и мировоззрение, и самосовершенствование) позволяет выложиться в этой деятельности по максимуму в шкале всей жизни. В профессиональной работе не всегда такое возможно. Что же это как не зрелая страсть? Вот и ролик на эту тему перевел:

http://www.universalsubtitles.org/ru/videos/GfwmvpbXtzId/info/arts-the-importance-of-passion/

Скажите, зачем я сделал субтитры, а не просто расшифровал текст и не привел его без картинки? Ведь на рояле человек ничего не демонстрирует, и легче оно - изложить текстом, а не синхронизировать фразы по времени с картинкой, возиться с видео… Информация, вроде, та же самая…

Ответ: Очень хорошая аналогия с исполнением музыки - важно не что, а как!

Ну и еще один ролик. В нем меня привлек серьезный, горький и вместе с тем благожелательный настрой говорящего. Некое кажущееся мне примирение двух точек зрения: не надо учиться во взрослом возрасте - надо учиться во взрослом возрасте.

http://www.universalsubtitles.org/ru/videos/nfvY0WHEyWNw/info/arts-pianist-daniel-pollack-on-piano-education-today/




обучение взрослых, обучение игре на фортепиано

Previous post Next post
Up