Глубина погружения в тему

Dec 27, 2016 22:32

Каждое обучение в новой сфере начинается со слов. Первоначально словесные инструкции достаточно просты, универсальны и эффективны. Именно так и я принимался за свой этап самообучения. Книга Чанга (Ченга) и посты Бернарда мне очень помогли. По мере усложнения понимания и собственного развития требовались все более изысканные книги, в которых инструкции в виде списка правил или таблиц постепенно заменялись монологами «за жизнь». В этом плане тексты Бернарда становились более привлекательными, с его аналогиями из других сторон жизни и живыми сравнениями. Но пришло время, когда блоги и книги с притчами о музыке стали отходить в туман - не дают нужного накала, кажутся скучноватыми. Другой уровень достигнутого осознания? Не могу четко ответить. Но сама музыка остается в фокусе внимания. Создается ощущение, что обучение сместилось куда-то на бессловесный уровень: послушал кого-то, побывал на природе, позанимался за инструментом, почитал умного человека (совсем не о музыке), увидел красивую живопись, и, вроде, как добавилось что-то в понимании музыки. А остальное, призванное быть музыкальным и помогать в обучении, кажется (субъективно, конечно) в большинстве своём каким-то детским лепетом. Хотя неправильно сказал - не детским, а именно меня перестало трогать - пишущие всё равно на голову выше меня в своем профессионализме. И кризис тут не только в возросшем количестве предлагаемой вокруг информации, в которой можно заблудиться, но и в собственном отношении к различным видам потребляемой информации. Бессловесное искусство и творчество в чистом виде становятся сами по себе более эффективными инструментами для дальнейшего развития, а не рассуждения и построения логики вокруг них.

Здесь Алан Уотс, по-видимому, выступает перед группой психологов или психотерапевтов. Но, опять же, как всё это близко к обучению музыке…

image Click to view




Алан Уотс, реплика, обучение, сознательное бессознательное

Previous post Next post
Up