Про краски рассказываю, про карандашики тоже. А бумага как-то без внимания все время остается. Непорядок! С этого поста хочу начать обзоры бумаги, которой пользуюсь. В основном речь пойдет об акварельной бумаге, но и прочие виды бумги тоже постараюсь не обойти вниманием.
В прошлом году я писала о двух
неподдающихся мне сортах бумаги. И если о "Сонете" я тогда лишь вскользь упомянула, то сегодня посвящу ему отдельный обзор.
Альбом для акварели "Сонет".
В прошлом году в магазине товаров для художников увидела этот албом и прельстившись тем, что в нем бумага была 300г, а также демократичной ценой решила купить. К сожалению альбом был запаян в целофан, и посмотреть, что там за бумага не представлялось возможным.
Что же из себя представляет данный продукт?
Как написано на обложке, в нем 12 листов акварельной бумаги формата А4, плотностью 300г/м.кв. Производится данный альбом в Китае. К слову такие альбомы есть формата А3.
Так выглядят листы.
Толщина.
Фактура бумаги. Тиснение.
Не знаю на сколько передается у вас в мониторах цвет листа, но бумага НЕ белая. А такого трупно-сероватого оттенка. Когда я только распечатала альбом и увидела листы, у меня закралась мысль, что может быть эта бумага произведена из вторсырья (а что? С китайцев станется, да.;) Настолько она отличалась по цвету от привычной мне "Рыбачки".
Я решила сразу же проверить ее в деле. Отрезала пол-листа и побежала в парк рисовать. К сожалению сейчас не могу найти тот этюд (и слава Богу! Ужас такой даже в темноте нельзя показывать).
Я как раз тогда на занятия по акварельному рисунку ходила, и вот я вся такая обогащенная знаниями и умениями нашла отличное местечко, расположилась, приготовила материалы и... это был полный провал. Краски по этой бумаге стали растекаться гигантскими кляксами, попытка исправить ситуацию собиранием клякс кистью только ухудшило дело. Лессировки тоже не взошли. В итоге промучавшись целый час в борьбе с мелким кусочком А5-го формата я мрачная побрела домой.
На следующий день я взяла на занятия этот многострадальный кусочек, чтобы преподаватель объяснила мне в чем я не права.
Когда я показала преподавательнице свой пейзаж-страдалец, она мне сказала одну единственную фразу: "Выкини это ужасную бумагу! И больше никогда не покупай ее! Иначе так и будешь мучиться."
Преподавательницу я не послушала. Альбомчик не выкинула. А знаете почему?
Во-первых жаба задавила - целый альбом 300-граммовой бумаги выкидывать.
Во-вторых не знаю уж чем, но вот возонравилась мне эта бумага и я решила дать ей шанс.
Альбом остался. А для меня прям делом принципа стало укротить эту непокорную бумаженцию. И так в течение года я нет-нет да и рисовала в альбоме. Но безуспешно. Эта бумага размытие не любит сразу махрится, только полное смывание. Чуть зазевался и ыть! поверхность идет катышками, а еще т.к. тиснение у бумаги эмм... своеобразное, то и краска ведет на ней себя тоже своебразно и непредсказуемо. Ну и т.д. Не рисование, а страдание!
Но, блин выбросить жалко, да. Более того, через какое-то время в альбоме осталось всего два листочка. И вот тут у меня случилась паника, что альбомчик закончится, а я так и не постигну великую тайну этой коварной китайской бумаженции, выпущенной эксклюзивно для нашего рынка. Короче побежала и купила еще 2(!) альбома! Причем формата А3. Ну, что тут скажешь? Я - мазохист-художник-акварелист, угу.
И вдруг в этом году случилось чудо. У меня получилось! Получилось рисовать на этой бумаге, так чтобы:
- результат нравился и удовлетворял,
- контролировать поведение краски на бумаге.
Возможно у меня наконец-то немного скилл в акварельном рисунке прокачался, а может сама бумага меня пожалела и сдалась. Кто знает...кто знает...
И теперь я эту "гадскую" бумагу люблю еще больше.
А теперь коротко и по существу.
1. Из-за того что бумага сероватого цвета, то лучше всего на ней получаются какие-то морские пейзажи в синих холодных тонах, дождливые городские городские пейзажи и тому подобные вещи.
Пруд.
Краски "Белые ночи". Бумага "Сонет", 300г, А5
На этом этюде видно как растекается краска на бумаге в технике мокрым по мокрому.
2. 300 грамм это 300 грамм, ее практически не ведет от воды. А после высыхания она становится ровной, без коробления.
3. Размещая лист вертикально или горизонтально, мы можем менять то как краска будет растекаться по листу.
4. Лессировки допустимы, но без фанатизма. Деликатность эта бумага любит, деликатность.:)
Дерево.
Краски "W&N Artists'", бумага "Сонет", 300г, А5
Вообще сонетовская бумага очень дисциплинирует раз, и способствует быстрой работе два.
5. Если бумага сероватая, это не значит, что на ней нельзя нарисовать этюд в ярких прозрачных солнечных тонах.
Когда натыкаюсь на этот этюд в общей папке, мне первые секунды даже не вериться, что он на листе из сонетовского альбома нарисован.
В поле.
Краски ShinHan, бумага "Сонет", 300г, А4.
Резюме: альбомы для акварели "Сонет" - мой личный мастхэв, мой личный сорт акварелевого наркотика.:))) Не смотря на все недостатки.