Сочинение на тему "Как я провел рисовальное лето".

Aug 31, 2015 23:43

Это будет очень длинный пост.

К сожалению, так получилось, что мой блог оказался немного подзаброшен в силу того, что формат инстаграма мне оказался удобнее, чего я никак не ожидала, когда регистрировалась. Практически каждый день те, кто меня там читает может видеть, что и как у меня рисуется. И хотя я очень люблю развернутые большие посты, в плане некоего своего личного отчета лаконизм конечно же удобнее.

Но пришло время и вас, мои читатели ознакомить с некоторыми моими рисунками.


Вот это все за лето изрисовалось.


Если вы помните, я начала свой личный рисовальный марафон в конце мая и задача у меня стояла увеличить количество натурных зарисовок в день, причем цель стояла для меня на тот момент амбициозная - не менее 6 рисунков. И ради ее достижения я с альбомом пошла в город.

И сначала было как-то так:









Через какое-то время у меня стало получаться что-то такое:






А потом и вовсе я дорисовалась например до таких вещей:









Конечно, у вас появляется справедливый вопрос, а что же происходит сейчас?

Вот об этом и пойдет разговор.

Во-первых я наладила контакт с маркерами. Что привело уже к таким рисункам







А когда с маркерами стало мне все более-менее ясно, то я поняла, что ужасно соскучилась по акварели. Помните, я какое-то время назад говорила, что акварель будет? Но тогда я еще к ней не была готова.

И сначала, как это обычно бывает после длительного перерыва, не сразу у меня пошел с ней контакт. И это были такие скромные робкие шаги.



И сразу хочу обратить внимание на эту кисть от Faber Castlle. Ее преимущество в том, что она выдвижная, в походных условиях очень удобно, т.к. нет опасений, что где-то в сумке или пенале деформируется ворс кисти. Кстати, синтетический ворс кисти тоже вполне годный для рисования.



А раз пришло время для акварели, то подтянулись как-то сами собой и другие мои любимые водорастворимые материалы, такие как фломастеры и чернильные карандаши.



И тут начинается следующий этап. Пришло время исследований и более вдумчивого подхода. В какой-то момент я перестала бояться рисовать сложные в моем понимании объекты и группы объектов, т.е. пришла уверенность, что в принципе я смогу нарисовать все, что запланировала, если подойду к процессу с холодной головой и без паники.
Во время рисования этого скетча у меня был только страх высоты (я стояла на мосту, который постоянно трясся) и страх уронить вниз скетчбук и ручку. Но к счастью все обошлось.



Так вот, пришло время для серьезной работы. Поэтому текущий скетчбук, который у меня практически закончен (осталось всего 4 разворота) и стал моей научно-исследовательской базой. Более того, он уже больше похож скорее на дневник. И да, в моих рисунках стал появляться текст (фото с кистью выше).



Текст появился по двум причинам.
Во-первых я пишу себе персональные задания, понятно, что страницы эти для всеобщего обозрения не выкладываются, ну это моя техническая информация, скажем так только для личного пользования.
Во-вторых я пишу свои комментарии к некоторым рисункам, что получилось/не получилось.
В-третьих описываю иногда коротенько какие-то события дня, которые могут быть с рисунком вообще не связаны.
И в-четвертых появляется очень важный момент - текст как художественный элемент рисунка.



Иными словами я начинаю комбинировать текст и изображение и подбирать для этих элементов наиболее удачное сочетание + компановка в разворот.

Далее я начала работу с цветовыми контрастными парами: контраст основного и дополнительного цветов и контраст теплого и холодного. Так появилась небольшая серия работ.

Контраст основного и дополнительного цветов (индиго+оранжевый)



Контраст холодного и теплого (серая Пейна+красный)



Далее я порисовала в цветах, которые не входят в мою зону комфорта. И хотя эта зарисовка своеобразная, она правильная и по подбору цветов и по передаче воздушной перспективы, а главное я начинаю еще больше уходит от привязки к цвету, но быть при этом попадать точно в тон.



И да, у меня тоже бывают плохие дни, когда зарисовки либо не всходят совсем, либо частично. В таких случаях я или оставляю разворот в том виде, в каком он есть или спасаю его.



Вот здесь я начала рисовать фрагмент здания перьевой ручкой в правом верхнем углу разворота, благополучно завалила его, ну, линии расползлись, не вместила что хотела (пропорции до свидания!) И что вы думаете меня это огорчило? Да ничего подобного! Я решила бороться за разворот. В итоге появилось дерево, оно вообще росло в другой части улицы, и фрагмент улицы, который я сделала уже не ручкой, а серым линером. Далее я приняла решение не вводить цвет в здания, чтобы снять с них акцент, а отработать цветом небо и растительность. Да, домишко прямее не стал, но он уже не бросается в глаза и не мозолит их. Как говорила героиня одного советского фильма: "Главное - комбинаторность!"(с)



Здесь хорошо по цвету, все как я люблю. Но осталось много пустого места слева против тяжелого и насыщенного правого края. Не беда - я ввожу текст тем же коричневым линером, что и делала набросок. И здесь уже была у меня работа с максимально ограниченной палитрой (охра, сепия, сиенна жженая, желтый средний).



Тут я провалила линейный рисунок от слова совсем. Ну и ладно. Прямо поверх сделала рисунок маков, заодно опробовала свои новые водорастворимые маркеры ZIG (Kuretake). Давно на них зубы точила, да. И вывод, данный альбом для них если под размывку не особо подходит. Но я знаю как этот момент обойти и меня он не напрягает.

И все-таки акварель у меня сейчас доминирует.
Два любимых разворота.





И чтобы добиться в этой технике хотя бы таких сносных результатов, наверное все же стоило 3 месяца фигачить все эти скетчи.

Ах да! Еще я побывала на двухчастном мастер-классе по гербариям, который проводился в Главном ботаническом саду Москвы. И это было очень хорошо, информативно, весело, кроме того я познакомилась с замечательными художницами, с кем теперь поддерживаю постоянный контакт.



В сентябре будет повторный мастер-класс, и я всем, кто любит растения настоятельно рекомендую на него сходить. Просто потому что узнаете много нового, восполните какие-то свои пробелы в ботанике, научитесь правильно делать гербарий и оформлять его.



Мероприятие очень доступно по цене, 250р - одна часть, что согласитесь в сегодняшних реалиях просто отлично!



А кроме того, после или до мастер-класса можно же погулять по фондовой оранжерее! А там есть что посмотреть и порисовать, поверьте.
Ах да, "стекляшка", большая красавица-стеклянная оранжерея после ремонта откроется уже в декабре. И то, что я видела через окна, когда гуляла и каталась на велосипеде уже впечатляет.



Ну, вроде всё. Основное рассказала, картинки показала, текста много понаписала.)
Я вот думаю, что поздней осенью и зимой плэнерить мне придется в метро, так что буду рисовать станции метрополитена, так что готовьтесь.))

И в завершении столь длинного поста еще одни любимый рисунок.



А как у вас лето прошло?

ShinHan Artists’Water Color, пленэр, а как у вас?, derwent, тревэл-бук, акварель, shinhan, leuchtturm1917, акварельные краски, фломастеры, Однажды в городе М, а я делаю так, художественные материалы, мастер-класс, holbein

Previous post Next post
Up