В предыдущем посте
gugutka_ja спросила меня о "хороших" скетч-буках. Я подумала, что можно на эту тему сделать маленький обзорчик.
Чтобы немного упорядочить обзор, я решила так: "альбомы" - все, что сброшюровано на пружину, "книги" - все, что имеет книжный переплет и прошито нитками.
Размер у всего, что будет обозреваться А5 или почти А5, пишу об этом сразу, чтобы каждый раз отдельно не писать.
Итак, в чем я рисую и что ждет своего часа в закромах.
Начну с альбомов. От недорогих к более дорогостоящим собратьям.
Альбомы для акварели.
1. Tour de France (Лилия-Холдинг)
Подробно про него читаем
здесь 2. Carnet de Vouage (Lana)
Бумага, плотность: 300г
Цвет: теплый белый
Количество листов: 25
Перфорация: нет
Именно он должен был ехать со мной на Кипр, но в итоге вместо него поехала тетрадь со сменными блоками, и это решение было логичным.
В альбоме хорошая плотная фактурная акварельная бумага. Можно спокойно рисовать с обеих сторон, что удобно.
Единственное, что мне не нравится это верхняя обложка из тонкой бумаги, которая в сумке может бытро обтрепаться. А вот нижняя обложка из нормального плотного картона.
Еще панорамный формат для меня не очень удобен. Но думаю, что в июле все-таки дойдут у меня руки в нем порисовать.
3. Bockinford
Бумага, плотность: 300г
Цвет: теплый белый
Количество листов: 12
Перфорация: нет
Моя прелесть!)))
Великолепная плотная фактурная с обеих сторон акварельная бумага, что позволяет рисовать с двух сторон. Даже просто смотреть на эти листы доставляет истинное наслаждение. Пока рука не поднимается его "осквернить". Но это не надолго.;)
Альбомы для рисования в смешанных техниках.
1. Для набросков (Лилия-Холдинг)
Бумага, плотность: 90г
Цвет: слоновая кость
Количество листов: 60
Перфорация: есть
Дома я рисую в его собрате, увесистом талмуде А4-го формата. И в принципе у меня к этой серии претензий нет. Бумага имеет приятную легкую шероховатость. Подойдет для любых сухих техник и для маркеров в том числе, кроме акварели (бумага тонкая для нее).
Маркеры
2. Альбом для рисования (Альт)
Бумага, плотность: 150г
Цвет: белый
Количество листов: 20
Перфорация: есть
К сожалению забыла сфотографировать отдельно чистый листочек.
Хорошая плотная белая бумага. Подойдет для рисования любыми материалами, и акварелью в том числе. Мне очень нравятся альбомы этой серии, ощущения самые положительные.
Коттеджный поселок возле ст."Новодачная"
Фломастеры, линер.
3. Петербургские тайны (Лилия-Холдинг) или "альбом с конём"(с) (Марина, привет!;)
Бумага, плотность: 160г
Цвет: белый
Количество листов: 40
Перфорация: есть
Те, кто давно читает мой блог, наверняка обратили внимание, на то, что зарисовки из этого альбома регулярно всплывают в постах. Оно и понятно, альбомчик я очень часто использую. Рисую в нем всем, кроме маркеров, т.к. для них бумага все-таки слишком шероховатая. Зато для всего остального - просто отлично.
Задание из курса С.Бузановой
Маркер
По мотивам работ Александра Рощина.
Фломастеры, ручка-кисточка.
Цветные карандаши.
4. Альбом для эскизов (Vista-Artista)
Бумага, плотность: 150г
Цвет: слоновая кость
Количество листов: 30
Перфорация: нет
Кстати, очень неплохой альбом. Бумага плотненькая, с легкой шероховатостью, приятного оттенка. Сгодиться подо все и акварель, если воды много не лить.
В ресторане "il Patio"
Маркеры
5. Accademia Designo Drawing (Fabriano)
Бумага, плотность: 200г
Цвет: белый
Количество листов: 30
Перфорация: нет
Альбом с самой плотной бумагой в линейке Accademia. Выдерживает все и вся. И находится у меня в любимцах, что опять-таки видно по постам.;)
Чернильные блоки Inktense (Derwent)
6. Esquisse (Lana)
Подробности
здесьОтлично подойдет для всего, кроме акварели.
7. Livre de Dessing (Lana)
Бумага, плотность: 150г
Цвет: теплый белый
Количество листов: 50
Перфорация: нет
Бумага плотная, приятная на ощупь, и оттенок мне нравится. Бумажка со всякой информацией снимается и остается обложка из плотного крафта, которую можно оформить по своему усмотрению. Купила альбомчик себе под разные мокрые техники.;) Скоро возьму его в работу.
Книги.
1. Альбом для эскизов (Vista-Artista)
Бумага, плотность: 100г
Цвет: слоновая кость
Количество листов: 120
Перфорация: нет
Урисоваться можно с таким-то количеством листов!)))
Неплохой бюджетный вариант для скетч-бука. Хотя супер-обложка с барышней на мой взгляд практичности книге не добавляет. А вот сама бумага вполне ничего. В принципе подойдет под любой материал для рисования.
2. Draw (Infolio)
Бумага, плотность: 120г
Цвет: слоновая кость
Количество страниц: 128
Перфорация: нет
Еще один неплохой вариант от нашей торговой марки. По цене сопостовим с Вистовской книгой, но из плюсов: хорошая плотная обложка, кармашек для мелочей, резиночка для ручки/карандаша, резинка, препятствующая произвольному открыванию, гладкая бумага.
И вообще мне эта книжка очень нравится. Хороший выбор. Но для акварели на мой взгляд бумага тонковата.
3. Sketchbook (Daler Rowney)
Обложка у него обычная, черненькой тряпочкой обтянутая, это я просто ее под себя оформила.
Бумага, плотность: 100г
Цвет: слоновая кость
Количество листов: 110
Перфорация: нет
О, это мой самый первый скетч-бук, ему уже лет 5 точно.
Сам же он на троечку. Бумага слишком рыхлая, не гладкая, ластик не терпит, акварель тоже не про нее, хотя я и рисую именно акварелью в нем. Короче при такой цене можно купить более достойные варианты.
Акварель.
4. Slim (Leuchtturm 1917)
Бумага, плотность: 100г
Цвет: слоновая кость
Количество страниц: 121
Перфорация: нет
Тоненький, лёгенький, с мягкой обложкой из кожзама, кармашкем для мелочек, резинкой.. С отличной бумагой. Купила под маркеры, линеры, перьевую ручку. Стоит своих денег.
5. Sketchbook (Leuchtturm 1917)
Бумага, плотность: 180г
Цвет: белый
Количество страниц: 96
Перфорация: нет
Ну, что я могу сказать. Жемчужина в моей коллекции альбомов и книг. Он действительно роскошен. Начиная от жизнеутверждающего цвета плотной обложки и заканчивая роскошной, плотной идеально гладкой бумагой. Которая стерпит всё. Ну вот просто всё. Любой материал, да.
Вот такой маленький обзорчик у меня получился.
P.S. Пока готовила материалы для обзора подумала вот о чем. Что в поездку на мой взгляд имеет смысл брать альбомы или книги, у которых минимальное количество листов, или есть перфорация. Вот в принципе 20-30 листов выработать за 5 дней реально. А если с перфорацией, то потом заполенные листы можно аккуратно удалить и подшить...ну, куда-то там подшить. Оставшиеся в альбоме чистые листы не будут глаза мозолить и расстраивать, можно продолжать рисовать дальше. А то как часто бывает: едешь, берешь скетч-бук и думаешь, ух я сейчас там его каааак весь заполню, а в итоге задействовано оказывается в лучшем случае треть. А остальным что делать? Вырывать жалко, да и не получится, если скетч-бук по принципу книги сделан.
Такая мысль, значит, меня посетила, да.