По вторникам я показываю свои наработки, которые сделала для другого своего постоянно арт-бука, а точнее тревэл-бука по собственному городу.
У моего бесконечного тревэл-бука по собственному городу появилось дополнительное "издание" или приложение. Или вбоквел.)) Вобщем не важно...
А важно, что я усилила пленэрную работу. И начиная с прошедшей субботы, я делаю на улице 6 десятиминутных городских зарисовок. Вот, что успеваю, то и успеваю, пока будильник не сработает. При этом точку для рисования я выбираю, так, чтобы не сходя с места можно было сделать сразу 3 зарисовки, а потом куда-нибудь перехожу и рисую там.
После 6-ти зарисовок, оставшееся время я рисую людей.
На все рисование уходит 2 часа, не считая времени на переходы.
Я беру с собой минимум материалов:
альбом Esquisse (Lana), А5, 96г.
Два черных линера: тонкий и потолще,
Светлосерую капилярную ручку (она мне карандаш заменяет, т.е. если опасаюсь сразу тонким черным линером рисовать, то набрасываю сначала ей),
Черную ручку-кисточку.
И сейчас покажу, что за 4 дня наработала.
Воскресные зарисовки
Понятное дело, что не все получается как хотелось бы. И само-собой часть выкидывается сразу.
Причем я с первых штрихов уже вижу, выйдет что-то путное из зарисовки или будет полный провал. При этом я пробовала так: прекращала рисовать, останавливала таймер, открывала новую страницу, снова запускала таймер. Но, пока увы, если не задалось, то ни второй, ни третий подход к "штанге" не помогали. В итоге я решила, что ну и лааадно, если сейчас не идет, вернусь в следующий раз и порисую.
Моя задача: линейный рисунок + грубые тени, и пока минимум полутонов. А это лучше всего рисовать при ярком солнце. Вот фотографировать плохо, да. А рисовать хорошо. Особенно такому начинающему художнику как я. Почему хорошо рисовать при ярком солнце? Все просто: максимальный контрасть между тенью и светом. Сразу видно не только всю форму, но и что внутри нее. Все детали. Всесь объем. Можно сразу работать пятном и дополнять его линией.
Поэтому такой выбор материалов. Увы, пока цвета будет очень мало. Но так надо. Мне.
Понедельник.
Все дело в том, что я очень мало рисую, хотя и рисую каждый день. Но этого не достаточно. И да, сейчая я решила просто взять количеством. И лучше всего это сделать на скоростных зарисовках. В этом я еще в прошлом году на кипрском пленэре убедилась. Убедиться-то убедилась, но ничего ж не изменила в своем рисование.
Поэтому начиная с субботы, я просто фигачу, по другому и не назавешь, зарисовки. Одна за одной. Я прихожу домой, делаю перерыв, и потом уже дома начинаю в том же темпе рисовать, что вижу. Так что возможно у "Дома..." тоже появится дополнение в ближайшее время.
А это моя любимая зарисовка понедельника.
Бюст Н.Рудневой на ул. Летчика Бабушкина.
Я считаю ее удачной потому, что мой рисунок очень близок к оригиналу, т.е. к бюсту. И все это благодаря яркому солнцу, которое сразу обозначило мне все тени. Самое смешное, когда собралась уходить, на голову бюста сел молодой голубь, ну я тут же добавила в рисунок и его.;)
Вторник (сегодня).
Я рисую от общего к частному как многие и рекомендуют делать и Анна Эгида в том числе. Сначала задаю форму, а потом уже внутри нее ввожу детали. Сначала мне было это тяжко делать. Но потоооом, потом я оценила именно этот метод рисования. Я не только понимаю, но и вижу, что если основную форму неважно чего я задала правильно, то это 80% выполненной работы на самом деле.
Как бы сад камней в одном из дворов на Алексеевской.)
Хотя и метод связей мне тоже очень нравится и я его использую. Но например для рисования улицы он мне не подойдет, а вот для объектов - да.
Большое проще разобрать на малое. Большую форму проще промерить и проверить методом визирования (карандашик в вытянутой ручке, ага!), правда меня пока это не спасает от заваливания линии горизонта (я и фотографировании одно время этим сильно грешила, пока не изжила этот недуг), но я активно над этим работаю.
Верх старого советского здания.
Я отказалась в пользу светло-серой капилярной ручки от карандаша, потому что пока я оставляю рабочие линии, по которым потом рисую черным линером, а карандашные линии смотрятся инородно, и мне не нравятся. А вот линии капилярки меня совсем не раздражают в зарисовке.
Фонарь выполнен только ей, светло-серой капилярной ручкой. Специально не стала над ним работать черными линерами, потому что в таком варианте рисунок мне нравится.
Чтобы свободно орудовать (пардон за мой французский) цветом, мне надо сначала все свето-теневые отношения отработать в ч/б. И не в карандаше. Потому что карандаш расслабляет (всегда можно стереть), потому что карандашом легче набрать тон, потому что всегда можно исправить и сидеть с одной зарисовкой хоть до морковкиного заговенья. А линерами ошибся - начинай заново, и еще, и еще... У меня нет страха ошибиться. Ну подумаешь, не сложилось, перевернул страничку и работаем дальше. Дело-то житейское.))
По этим зарисовкам у меня будет отдельный дневник, куда они подошьются. Это мой архив, моя база данных.
"Пляшущие" человечки. которые в основном сидят, стоят или что-то копают.
Это совсем небольшие и быстрые-быстрые зарисовки.
Я их потом вырежу и на отдельном листе соберу.
Я прям спец по лавкам!))
Ну и для моего основного дневника 3 зарисвоки.
Две субботние. А то у вас наверняка был вопрос, куда девались субботние художества. А вот они, дома маркером доведенные.
А эту я зову "Позабыт-Позаброшен". Возле одного дома увидела этот замученный джип, наверняка знаваший лучшие времена, а теперь со спущенными колесами и весь поцарапанный стоит возле какой-то хоз.постройки.
Чистовой вариант Сухаревки.
Вот опять у меня какое-то мичуринское количество и текста, и картинок вышло. Но что уж тут...
Зато вы теперь знаете как я провожу свободное время.;)
P.S. это не флеш-моб, но вы всегда можете присоединиться, и в комметарии к этому посту оставить ссылочку или фотографию на то, что вдохновило вас в родном городе и вы это увековечили на страничках своего альбома, и не важно в какой технике выполнена работа и какими материалами. Давайте больше узнавать о городах, в которых мы живем!