Елена

Nov 08, 2011 00:49

Посмотрела елену.

На возвращении и изгнании я засыпала, так и не смогла полностью осилить фильмы. Елена продержала в напряжении все время, хоть сюжет достаточно прост и было много спойлеров

Писали уже много, я детально не читала, не хотела себе мнение заранее составлять. фильм сильный, актеры сыграли потрясающе. Лядова мне очень нравится, мне кажется она очень талантлива и вообще мне как-то очень симпотична, ...я вот так по памяти больше ни одной фамилии молодой актрисы в российском кинематографе и не назову.

Многие писали, что фильм чернушный, мне так не показалось, социальный мотив это только декорация, вообще фильм многослоен, но большею частью про любовь между родными людьми, в основном про отцовскую и материнскую любовь... или то, что эти люди принимают за любовь

едва ли кого-то конкретно жалко по окончании, все они "гнилое семя", как говорит дочь Владимира. Но коренная разница между героями в том, что одни осознают гниль, а другие - нет. осознающие вызывает больше сопереживания. Там, где есть осознанность, есть надежда и вообще есть личность, не всегда приятная, но все-таки личность. и материальный достаток тут играет мало роли

Владимир - гордец, сноб, циник, чистоплюй. он жесток, привык использовать людей, в начале фильма он кажется таким же бездушным, как и интерьер его квартиры. С развитием сюжета понимаешь, что это все-таки человек, а не прапорщик, он честен, открыт, без двойного дна, он личность. При всей его категоричности ему присуща рефлексия и критичность, он не стесняется в эпитетах по отношению к своей единственной дочери, он понимает, что вырастил эгоистку и гедонистку, чувствует вину. он в каком-то смысле перешагивает через свою гордыню и идет на примирение с дочерью, что для человека его склада - определенно поступок, и в этом его отцовская любовь, которая не бесчинствует, не мыслит зла, милосердствует...в отличие от любви елены. он до конца хочет быть справедливым и принципиальным, при всем снобизме и жесткости он старается не обидеть женщину, с которой прожил 10 лет, хотя мог бы ее выставить за дверь как отработанный материал без объяснений. да он мог бы себе позволить молодуху, либидо у него еще играет, но живет с почти ровесницей, значит по-своему любит ее.

Елена животное. Травоядное, мягкое, большое, волоокое, в первой части фильма ее даже хочется потрепать по загривку и дать сахару, но все-таки животное ..непредсказуемое, с копытами. Руководствуется она инстинктами самки, ей главное, чтобы ее помет был сыт и в безопасности. Рефлексии и осознанности в ней нет, ее не заботит то, каким человеком вырос ее сын или внук, главное физическое выживание рода. Даже преступление в ней ничего, кроме отупляющего страха, не пробуждает, который, надо заметить, очень быстро улетучивается
.
Ради лишнего жирного куска для своего помета она идет на унижение, сожительствует 10 лет с постылым жестоким гордецом, будучи уже бабушкой, из которых только 2 года в официальном замужества, т.е. 8 лет она была на правах прислуги, сиделки и подстилки, выжидая момент урвать побольше. все это добровольно. и на такие жертвы престарелой сонечки мармеладовой ее не толкала трагедия, толкал ее на это исключительно инстинкт, чтобы ейная сыначка могла набивать пузо досыта, размножаться и ни о чем не беспокоиться, речь ведь не идет о спасении жизни внука или сына. Этот инстинкт многие с придыханием называют Материнской Любовью, которая все покроет, на все пойдет. Мне кажется очень показателен момент в церкви, когда Елена даже не знает, как выглядит икона Божией Матери, той, которая оторвала от сердца кровное. Этот момент оттеняет животную любовь Елены, в ней нет даже молекулы божественной искры, того, что отличает человека от скота. У меня всегда такой инстинкт вызывал брезгливость, он порождает не людей, а стадо. Сын и внук Елену не любят, воспринимают как дойную корову. Катя до мозга костей цинична, но отца она любит все-таки, по плодам их узнаете их.

До самого конца ждала, что будет возмездие, думала внук после избиения не придет в сознание, или что-то случится с младенцем, но ничего не произошло. Существование славного семейства протекает плавно и сыто, может потому что они уже оставлены Богом, который не распространяет законы возмездия за грехи на животных. Звягинцев, мне кажется, показал всю отвратительность слепого, беспринципного материнского инстинкта, который в итоге приводит к локальному концу света, хоть подача электричества и возобновляется, за кадром живут уже не люди, а гальванизированные трупы.

Таня Соловьева, Татьяна Соловьева, Таня Соловьева Лондон, прочее, кино, tanya solovyeva

Previous post Next post
Up