От винта!

Oct 18, 2012 00:21



Я до умопомрачения люблю небо. Так было всегда. В детстве я все превращал облака в животных, изучал созвездия и всерьез считал, что у ветра есть человеческий характер. Когда подрос, стал спокойнее, но любить небо не перестал. Теперь это проявляется в фотографии и в том, что я чувствую в горах, где воздух и объем вообще воспринимаются совсем иначе.

Неудивительно, что меня все время тянет на игры вроде полетов на воздушном шаре, прыжкам с парашютом или с мостов. Жаль, что очередь пока не дошла до планеризма и параглайдинга. Зато, наконец, дошла до того, чтобы я взялся за штурвал самолета :)

В январе Антон сделал мне как нельзя более подходящий подарок: тренировочный полет. Только теперь, спустя 9 месяцев, я до подарка добрался. Как выяснилось, ждал не зря: осенью таких кристально ясных дней, как прошедшая суббота, больше.

Прежде, чем начну рассказывать подробности, несколько фактов для справки.
  • Полет был получасовой (30 минут в воздухе).
  • Поднимались на высоту 2500 метров.​
  • Самолет одномоторный, на 4 человек. В кабине нас было двое: инструктор и я. Но можно и больше.
  • Летал я на севере, на аэродроме Panshanger, North London Flying Club.
  • Кажется, пилоты этой школы участвуют в Redbull Air Race, которую я смотрел в Лондоне в 2008 году.
  • Это далеко не единственное место, конечно. Более того, удобнее купить ваучер, например, в Adventure001, а уже после выбирать аэродром, исходя из расположения и свободных дат.

На аэродром от железнодорожной станции я шел пешком - прогулка около часа получилась. Между прочим, целая задачка по ориентированию на местности: в условиях незнакомого города, с бесполезными Apple Maps, с пролезанием через кусты и парки в поисках того, как бы срезать углы. Но не опоздал, в итоге.







































































Отметился в офисе, познакомился с инструктором Майки, и мы вместе отправились на поле расчехлять «птичку». Никакой лекции по теории не было. По приборной доске Майки пробежался буквально за три минуты, тыкая пальцем в разномастные шкалы и быстро объясняя, что зачем. Очень интерактивно все вышло, никакого занудства. Я опомниться не успел, как мы уже ползли по полю, выруливая на взлетную полосу.

В этот момент я подумал: «Может быть, стоит сейчас спросить, как сажать самолет, если с Майки что-нибудь случится?» И тут же решил не спрашивать. Должна же быть вера в светлое будущее, причем с перчиком? Так вышло, что единственное указание от Майки на случай аварийных обстоятельств было: «Дверь одна, с моей стороны. Поэтому, если что, сначала выпрыгиваю я, а уж потом - ты.» :)

После колеса оторвались от земли, и дальше я мог думать исключительно вестибулярным аппаратом. Все слова ниже я написал прямо на аэродроме сразу же после посадки.







































































Только что вылез из самолета, которым управлял полчаса =)

Черт возьми, странные ощущения! Даже не знаю, что выбрать, чтобы назвать самым волнующим. Пожалуй, не взлет и не посадка, а тот момент, когда Майки показал мне повороты, а потом сказал: «Ну, а теперь давай сам», и убрал руки со штурвала. И я повернул налево.

В этот момент система координат развалилась на куски, и ее унесло куда-то под крылья. Потому что я понял, что небо и земля могут меняться местами и слова «верх» и «низ» вполне осязаемо могут терять всякое значение. Желудок тогда зашевелился и пополз куда-то в сторону. Руки потеряли уверенность, но все же не бросились в конвульсии. Я вел нежную и чувствительную машинку - уже знал это после взлета. Ее нужно было ласкать и ни в коем случае нельзя было обижать. Я даже успел подумать, что было бы с мозгом, с желудком и с ногами, если бы я дернулся в тот момент.

После были легкие воздушные ямы, было ныряние в облака и приветы другим пилотам слева и справа. В облаках страшно. Ощущения скорости даже в чистом воздухе почти не было, но зато было ощущение высоты, которое не давало забыть: если вдруг напорешься на что-нибудь неожиданное, то падать далеко, и костей потом не соберешь. О том, что встретить тут что-то неожиданное почти невозможно, голова, привыкшая водить автомобиль, не думала. Поэтому очень хотелось, чтобы снова стало хоть что-нибудь видно перед собой. Целую секунду хотелось. Одну очень длинную секунду.

А потом вновь появились поля и ленты дорог внизу, и Майки сказал: «Глянь влево, там Лондон видно». Было видно, да. Но какой, к чертовой матери, Лондон, когда руки за взглядом сами поворачиваются, и корпус снова уходит в крен?

Дальше балансировали и учились держать прямой курс. Не надо спрашивать, почему в конце. Я тоже не спрашивал, некогда было! В этот момент я стал судорожно искать взглядом аэродром. Тщетно, впрочем. Оказалось, мы от места взлета умотали километров на пять или десять уже. А мне-то казалось, что он все еще за плечами: развернись и увидишь. Спросил, на всякий случай, но Майки отшутился в духе «Я вообще не знаю, где мы сейчас, давай-ка вон к тому городу, над крышами полетаем».

Я успел пощелкать несколько кадров телефоном и после этого увидел полосу. Мы заходили на посадку. Пропустили другой самолет сначала, потом нырнули вниз. Касание было мягким, мозг вернулся в привычную среду и успокоился: небо снова было сверху, и было ясно, что делать.

Порулили по полю, пропустили еще одного на посадку и вернулись к ангару. Припарковался я, как ниточка в иголочку: ровненько коснулся отметки на асфальте. Дуракам везет, да :)

А дальше мне рассказали, что я теперь член и могу приехать снова. Надо ловить хорошую погоду, пока воздух чистый, как сегодня. Буду стараться!

Я после полета видел отрывок фильма, в котором самолет просто танцевал, причем в каких-то тридцати метрах над землей: стоял на хвосте, вращался, пролетал пузом кверху, чуть не задевая траву. Вот тут видео есть, снятое на том самом аэродроме.​ Таких же сумасшедших трюков там не видно, но зато атмосфера места передается.

image You can watch this video on www.livejournal.com



---

Обсуждение идет на Soloviov.ru: От винта!

rss2lj
Previous post Next post
Up