Покупка подержанной машины

Mar 01, 2014 06:28


Я, вообще, не сторонник новых машин.  Считаю depreciation нового авто для себя лично неподходящим.  Можно спорить про "новая" vs. "старая", но не сейчас.  Подержанную машину я покупал два с половиной раза (с половиной, потому что папа отдал мне свою подержанную машину как-то давно, которую он тоже не новой покупал, и я много что про нее знаю с тех пор).  Какое-то время назад у меня попросили совета о том, как проверять бывший в употреблении автомобиль при покупке, и я записал все, что знаю об этом и думаю по этому поводу.  Эти заметки приведены ниже, возможно, они кому-то будут полезными.  В заметках есть некоторая российская специфика, но в целом советы применимы в любой точке земного шара.  Заметки предполагают, что выбирается подержанный автомобиль в хорошем состоянии, не бывший в авариях.

Во-первых, я бы рекомендовал обязательно свозить машину в сервис.  Это обычно не очень удобно, ибо лишняя логистика по стыковке времени у механика и все такое, но это важно.  Причем надо выбрать автосервис, где помимо обычной механики занимаются кузовным ремонтом - специалисты сразу увидят, если машина битая.  Также автосервис обладает подъемником, а многие вещи в автомобиле можно посмотреть, пощупать и подергать только снизу.  Разумеется, лучше будет, если сервис выберите Вы - я не параноик, но настойчивые рекомендации конкретного сервиса продавцом меня насторожили бы.  При осмотре машины у механика проконтролируйте, что машину поднимают на подъемник, дергают колеса (чтобы проверить подвеску) и проверяют наличие течей в труднодоступных местах.

Во-вторых, до сервиса надо посмотреть машину и самому, чтобы зря в сервис не возить.  На что обращать внимание:
  • Как долго машина в продаже.  Если долго продается, то либо машина дрянная, либо цена большая.  В любом случае надо смотреть, если все окажется нормально, просить сбавить цену.
  • Внешний вид двигателя.  Лучше если двигатель грязный.  Даже так: он должен быть немытый и на нем не должно быть подтеков.  Подтеки смотреть в районе крышки блока цилиндров, залезть под машину смотреть сухой ли поддон картера.  Если двигатель мыли, то это может быть ничего, а может быть движок течет.
  • Открыть горловину двигателя для заливки масла, заглянуть внутрь.  Цвет деталей должен быть золотисто желтый.  Если он черный или почти черный это плохо и такую машину лучше не брать.
  • Посмотреть уровень всех жидкостей: расширительный бачок, тормозная, рулевая, АКПП.  Если где-то уровень на максимуме, это не очень хорошо - может, только что долили в силу каких-то причин.  Лучше, если на серединке.
  • Масло в двигателе.  Лучше если оно грязное.  Ну в смысле не свежее.  Если масло меняли для продажи это тоже может ничего не значить, а может значить, что залили погуще, чтобы не текло, если течет.
  • Осмотреть все, что можно в подкапотном пространстве - все должно быть ровно, сухо и без следов разборки.  Смотреть на болтики - редкий болтик можно открутить без следов на нем.
  • Залезть головой под машину как можно глубже и смотреть на ШРУСы и на сальники передних валов - там где они в АКПП уходят.  Должно быть все сухо.  Повернуть колеса до упора вправо, осмотреть еще раз.  Потом влево, осмотреть еще раз.  При повороте колес улучшается обзорность отдельных узлов подвески.
  • Сесть за руль.  Включить зажигание, не заводить.  Проверить, что горят все лампочки - пока машина не заведена, они должны все гореть.  Особенно Check Engine.  Иногда ушлые продавцы отрубают лампочку Check Engine совсем, если она загорелась из-за каких-то проблем.  Или заклеивают в приборной панели черной изолентой.  Короче все лампочки должны гореть.  И давления масла, и заряда АКББ и все-все-все.
  • Осмотреться вокруг себя.  Грязный ли салон.  Какова степень потертостей.  Изучить руль.  При пробеге в 100 тысяч км на руле не должно быть особых протертостей.  Если руль сильно потерт, это может быть признаком смотанного пробега.
  • Принюхаться к запахам в салоне.  Не должно пахнуть ничем странным вроде химии, краски или тухлого запаха.  Утопленники встречаются главным образом среди японских и американских машин.  Запах краски может означать, что недавно что-то делали по кузову.
  • На месте помотать руль вправо-влево - без завода двигателя.  Руль может заблокироваться, но с включенным зажиганием не должен.  Помотать руль и послушать.  Не должно быть никаких стуков из рулевой.  Высунуться в окошко и посмотреть на правое колесо.  При мотании руля оно должно сразу отзываться - это такая простая проверка люфта.
  • Завести машину.  Должна завестись легко, с первого раза.  Открыть капот, послушать двигатель.  Не должно быть каких-то явных стуков или шумов.  Холодный двигатель, правда, может подстукивать, но вряд ли продавец приедет к Вам на авто с холодным двигателем.
  • Посмотреть на дым из выхлопной трубы.  Попросить продавца погазовать тысяч до четырех оборотов в минуту.  Дым не должен быть белым.  Белый дым на высоких оборотах - выгорающее масло.
  • Проехаться.  Во время поездки слушать как переключается АКПП.  Не должно быть рывков.  Проехаться надо со скоростью километров до 70, чтобы проверились все передачи.  Во время езды тоже подергать руль вправо и влево, убедиться, что нет посторонних звуков.
  • Также во время поездки наехать на неровности типа дорожного полицейского.  Такая должна быть мягкая, но уверенная неровность.  Рельсы не годятся.  Надо что-то вроде плавного лежачего полицейского.  Слушать есть ли какие-то бухи в передних или задних стойках.  Слушать надо и движение вниз, и движение вверх.
  • Также во время поездки послушать сверчков в салоне - что трясется, что бурчит.  Полного их отсутствия на подержанной машине не будет, но прислушаться надо, чтобы потом не страдать.
  • Во время поездки хорошенько потормозить.  Не должно быть скрипов, свистов.  Не должно вести машину в сторону при торможении.
  • Во время поездки отпустить руль на горизонтально ровной дороге.  Убедиться, что машину не ведет в стороны, что она едет прямо с отпущенным рулем.  Если машину ведет - отказать сразу, это может быть разлаженным развалом-схождением, а может быть признаком нарушений структуры кузова из-за прошлых аварий.
  • После поездки открыть капот, осмотреть двигатель на предмет вновь появившихся течей.
  • Осмотреть шины.  Износ протектора должен быть равномерным между колесами и между внутренней и внешней стороной шин.
  • Кузов.  Это одно из самых сложных.  Ну во-первых, надо спросить хозяина, бита ли машина.  Если скажет нет, а потом найдется что-то подозрительное - отказать сразу за обман.  Фабричная окраска всегда имеет шагрень, по крайней мере на дверях и крыльях.  Шагрень надо смотреть под острым углом, она выглядит как такая сеточки или соты - т.е. краска не совсем ровная.  Если краска совсем ровная - почти 100% что красили.  Также надо открыть двери и смотреть этикетки.  На водительском дверном проеме обычно точно такая есть, а вообще на большинстве машин во всех дверных проемах есть этикетка с VIN.  На крыльях тоже - надо капот открыть и смотреть.
  • Открыть лючок багажника и посмотреть болтики внутри.  По ним должно быть видно, что лючок не снимали - т.е. болтики должны быть фабричного вида без следов внешних усилий по откручиванию.  Лючок часто снимают для подбора краски при кузовном ремонте.
  • Осмотреть зазоры между капотом и крыльями, между фарами и крыльями, между бамперами и кузовом.  Они должны быть абсолютно ровными.
  • Вообще надо по возможности осмотреть все доступные винтики и болтики - например, те, которые защелки дверей крепят.  Они все должны выглядеть так, что их никогда не откручивали.
  • Проверить кондиционер, стеклоподъемники, центральный замок, магнитолу, печку - это самые дорогостоящие в плане ремонта детали по электрике.
  • Проверить ручник.
  • Личное - машины с люком в крыше не брать.  Одни неприятности от него - может течь, может свистеть от воздуха на скорости.
  • Постараться не покупать машину у продавца - нехозяина.  Т.е. если у него доверенность.  Такое бывает, и это может быть нормально, но надо быть настороже.  Доверенность могут отозвать в любой момент.
  • Желательно снимать машину с учета вместе с продавцом - чтобы на ваших глазах сотрудник ГИБДД проверял номера кузова и двигателя.  Снятые с учета вообще и с транзитными номерами в частности машины должны вызвать двойное подозрение.

Вот то, что знаю.  Опыт у меня небогатый, но, надеюсь, поможет.  Покупка подержанной машины это лотерея, но можно сильно увеличить свои шансы на удачный результат.

Отдельно выделю вот что: при малейших сомнениях не брать.  Отключить рефлексы вроде "надо брать, а то уйдет - такая хорошая машина".  Хорошие машины действительно быстро уходят, но разум надо сохранять трезвым.  Особенно фильтровать заявления продавца про то, что после обеда еще 5 человек машину смотрят.  Ну смотрят и смотрят.

Удачи!

misc, cars

Previous post Next post
Up