Пробки больше не помеха

Jul 11, 2010 11:24



Отечественная программа GPS-навигации "CityGuide" в ряду подобных программ стоит особняком. В ней на первом плане не столько сама по себе навигация (хотя по маршруту ведет не хуже прочих), сколько функция объезда дорожных заторов. Основной ее пользователь - водитель, который в принципе знает дорогу, но хочет уточнить, каким путем лучше поехать, чтобы не угодить в пробку.

Информация о заторах в программу поступает от самих автомобилистов, пользующихся этим сервисом. Навигатор в автомобиле не только получает информацию о своих координатах со спутника, но и сам отправляет {через мобильный Интернет) данные о своем местоположении и скорости в аналитический центр. А оттуда данные о возникающих пробках рассылаются на все навигаторы системы. Время оборота информации составляет около шести минут. Между прочим, сейчас такой же принцип стал использоваться и в других отечественных программах, но, к сожалению, общего центра у всех этих сервисов нет, так что каждой программе приходится рассчитывать только на своих собственных подписчиков.

Самым свежим решением среди подобных сервисов стала система "Пробки 2", реализованная в новой версии "CityGuide".


Теперь она учитывает, что пробка может занимать не всю дорогу, а лишь пару полос, допустим, перед съездом с магистрали. При этом в левой части трассы полосы свободны, но раньше программа думала, что путь вообще закрыт, и посылала водителя в объезд более долгим маршрутом.

Система "Пробки2" основана на новой математической модели, которая собирает и анализирует информацию по раздельным полосам движения, фиксируя, сколько машин поворачивает, а сколько едет прямо. Вдобавок учитывается статистика движения на данном участке и в городе в целом: сколько автомобилей в среднем проезжает в этом направлении в то или иное время суток и день недели. О том, что в каждом городе есть свои постоянные пробки, возникающие в конкретный час в конкретном месте, знают все автолюбители, но только теперь эти знания стали использоваться в программе. По расчетам, такая модель позволяет сделать навигацию по пробкам на 50% эффективнее.

Что касается интерфейса, то у "CityGuide" наконец-то вслед за конкурентами появились так называемые фоторазвязки, которые показывают сложный поворот на реальной картинке местности, всплывающей на экране. Также на карте обозначены отдельные трехмерные объекты.


А вот сдать экзамен на отлично студентам поможет микронаушник Micron, который удобно лежит в ухе и незаметен снаружи. Также такие наушники могут использовать службы охраны и телохранители.

софт, авто, навигаторы, дороги, gps, cityguide

Previous post Next post
Up