Новостная лента в социальных сервисах это упрощенная модель восприятия. Есть некое пространство в котором появляются мысли (сообщения), причем они обусловлены теми источниками, которые у тебя "в друзьях".
По закону Маршала Маклюэна новые инструменты расширяют возможности человеческого тела. В мире все события существуют одновременно. Вот прямо сейчас, происходит одновременно куча приятных и не очень вещей. В новостной ленте это видно наглядно, а в реальном мире это сложнее ухватить из-за низкой разрешающей способности восприятия.
В нашей голове сообщения проходят сортировку вниманием и контекстом - т.е. шутки налево, трагедии направо. В новостной ленте сообщения идут подряд, что рассеивает внимание человека и не позволяет сосредоточиться на одной теме.
Эффект Кулешова в киномонтаже проявляется в появление нового смысла от сопоставления двух кадров, поставленных рядом.
Режиссер Лев Кулешов снял актёра Мозжухина, тарелку горячего супа, ребенка в гробу и молодую девушку на диване, после чего смонтировал кадры. Все зрители пришли к выводу, что на первом фрагменте герой хочет поесть, во втором - опечален смертью младенца, в третьем - очарован девушкой. Но на самом деле выражение лица актера во всех трех случаях было одинаковым.
Click to view
Эксперимент убедительно показал, что содержание последующего кадра способно полностью изменить смысл кадра предыдущего.
А может ли содержание последующего поста в новостной ленте в facebook изменить в сознании пользователя смысл предыдущего?
Изменить смысл - нет. Одновременность нисколько не нивелирует и не изменяет сообщения, идущие рядом друг с другом. Т.е. сообщение о рождении Христа рядом с роликом о котятах, не уменьшает ни важности Рождества и не увеличивает серьезности котят. Но в сознании эти два, идущих рядом события, часто нивелируются до среднего - серого и бессмысленного.