МОРРИС Уильям

Aug 14, 2013 19:40

Моррис Уильям (1834-1896 Английский писатель, живописец, дизайнер, талантливый ремесленник и общественный реформатор. Будучи студентом Оксфордского университета, он подружился, как оказалось на всю жизнь с Берн-Джонсом и начал создавать поэтические произведения, затем увлекся изучением средневековой архитектуры.


  В 1856 г. он был принят в ученики к Дж. Э.Стриту, но вскоре оставил учебу и занялся живописью под руководством Россетти. Единственной оконченной картиной мастера, написанной маслом, была "Королева Гине"


Картина близка по стилю к полотнам прерафаэлитов. В 1859 Моррис женился на Джейн Берд которая появляется на многих полотнах Россетти как типичная "femme fatale". Друг Морриса, архитектор Филип Уэбб, построил знаменитый Ред-Хаус в Бексли-Хит.
   Вместе с Уэббом, Россетти,Берн-Джонсом, Фордом Мэдоксом Брауном, П.П.Маршаллом (менеджер) и Чарлзом Фолкнером (бухгалтер), Моррис в 1861 г. основал фирму по производству и декору "Моррис, Маршалл, Фолкнер и К". После неуверенного начала фирма стремительно приближалась к процветанию, выпуская сперва мебель, а потом гобелены, изделия из цветного стекла, обивочную ткань, ковры и многое другое. Особенно известен дизайн обоев.
   На фирме превосходно поработал Берн-Джонс; он участвовал в производстве цветного стекла и гобеленов.
   Моррис не принял концепцию изящных искусств и организовал собственную компанию на основе идеи средневековой гильдии, в которой ремесленник придумывал вещь и воплощал ее в жизнь. Моррис определял искусство как "выражение трудовой радости человека" и видел в нем непременное  условие полноценного человеческого существования. Как социолог, он мечтал делать искусство для масс, но в его намерениях существовала заведомая ошибка, так как только состоятельный человек мог позволить себе приобрести продукцию, сделанную вручную. Таким образом, после столкновения с современным промышленным производством оказалось что его идеалы универсального мастерства и физического труда - это утопия. Однако работа Морриса дала хороший результат не только в Англии но и во всей Европе, так как опиралась на те понятия, которые были важны в любой сфере общества, - продуманный дизайн и высокое качество исполнения.





Ангийская живопись XVII-XX вв.

Previous post Next post
Up