УИЛЬЯМ ДОБСОН

Oct 29, 2012 17:19


Уильям Добсон (1611-1646). Современник Лели, в отличии от последнего, изображал людей, словно погружая их в тревожную атмосферу революционной эпохи. Таков его "Портрет Абрахама ван дер Дорта" (до 1640), хранителя картин и редкостей при дворе Карла I. Он считается одним из самых талантливых английских живописцев до Хогарта. Джон Обри (1626-1697, английский писатель, антиквар) охарактеризовал его в своих "Кратких биографиях" (ок.1640 г.) как "самого великолепного живописца, когда-либо появлявшегося в Англии". Известно около 60 его картин, все они созданы в 1642-1646 гг., когда он был живописцем при дворе в Оксфорде во время Гражданской войны. По некоторым источникам, о вернулся в Лондом после капитуляции Оксфорда в 1646 г. Говорят, что он был "несколько распущен и вел довольно беспорядочную жизнь", более того - угодил в тюрьму за долги, и его ранняя смерть довольно скоро последовала за его  освобождением. Стиль его на первый взгляд апоминает манеру письма Ван Дейка (1599-1641), но колорит у него богаче, а текстура грубее и во многом восходит к венецианской традиции. Он отличался также бескомпромисной манерой выражать характер человека, как в его наиболее прославленной работе "Эндимион" , которая считается чисто английской. Помимо портретов, старые авторы упоминают и некоторые другие его произвдения, но  сохранилось только два: "Палач с головой Ионна Крестителя" и аллегория "Гражданские войны во Франции".




Ангийская живопись XVII-XX вв.

Previous post Next post
Up