Мировая живопись. Древний Рим.

Jun 23, 2017 11:00

  Искусство в Риме стало пользоваться популярностью, только после побед над другими народами, которые обогатили и развили в римлянах чувство национальной гордости. Особенно это произошло после завоевания Греции. В Рим ввозили художественные произведения, вывезенные из Греции. Они стали пользоваться почетом, как средство придавать внешний блеск общественному и частному быту.
   Стиль Рима особенно ярко проявляется в архитектуре. Здесь использовались наиболее роскошные элементы этрусской и эллинских форм. Скульптура и живопись лишь следовали художетвенным достижениям греков. Однако римлянам принадлежит заслуга в распространение унаследованное ими классическое искусство Эллады.
   Живопись, так же как и скульптура, перешла из Греции.  Свое первое знакомство римляни получили  от этрусков.

Еще во временя республики славился Фабий Пиктор, расписавший в 300 г. до н.э. храм Безопасности.
   При Августе Рим имел несколько искусных живописцев, во главе которых стоял Лудий.  Но все они были преимущественно декораторы.  Живопись оставалась в руках греков. Настенная живопись римлян изображает человеческие фигуры, целые сцены, пейзажи, разные предметы, и эти изображения дают возможность судить о рисунке, композиции, колорите и технике тогдашней живописи вообще.
  Помпейскую живопись можно считать переходной от греческой к римской. Обычно стена была окрашена в один цвет, чаще темно-красный или в  не очень яркий желтый. Внизу нее шла панель более темного цвета, повторяющаяся  и вверху, под потолком, в виде фриза. Площадь стены обрамлялась тонкими, более темными или более светлыми, чем она полосками, которые разделяли ее на панно. В середине панно изображались либо одиночные фигуры либо целые картины с сюжетами взятами из мифологии и героических легенд. Главные сюжеты "Жертвоприношение Ифигении", "Гнев Ахилла", "Воспитание Ахилла", "Нарцисс любующийся отражением своей фигуры в источнике" и т.д.




Были сценки и на сентиментальную тему: молодая девушка показывает своим подругам найденное ею гнездо с амурами, или юная торговка, сидя у клетки наполненной малютками-амурами, продает их девушкам. Приемы исполнения живописи те же самые, что и у греков: художник работал водяными красками по мокрой штукатурке (al fresco) или по сухой (a tempera).
   Мозаика, как часть живописи, была каменной, стеклянной, деревянной (называемая также интарсией), из раковин (rocaille) из кожи и т.д.  К этой отрасли, которую можно назвать наборной мозаикой, относится opus tesselatum и opus vermiculatum древних, византийская мозаика и нынешняя римская мозаика, составляемая из множества  кусков и штифтиков смальты, особенно убодная при крошечном размере этих кусков и штифтиков, для украшения ювелирных вещей и для мелких изделей.
    Главное назначение мозаики декоративная отделка архитектурных деталей, полов, стен.



Римляни познакомились с мозаикой через греков, вероятно вскоре после разрушения Коринфа (во II в.до н.э). Эта отрасль искусства стала в Риме особенно полулярной, т.к. могла удовлетворить стремление римлян к пышности и блеску.
Нередко мозаики представляли собой очень сложные композиции и по эффектности приближаются к настоящей живописи. Пример тому мозаика "Театральная маска".

Мировая живопись. Древний Рим.

Previous post
Up