Мировая живопись. Древний Египет.

May 12, 2017 10:56

   Уже древним грекам Египет казался страной чудес. В иероглифах они видели таинственные знаки. Геродот, "отец истории" восхищался изображением богов с птичьими головами на пирамидах, восторгался священными быками и крокодилами. Он обращался к жрецам для разъяснения этих рисунках, но те не могли ему помочь расшифровать символы и надписи.
Скульптура, как отрасль искусства, возникла рано. Реалистическое направление первоначальной египетской скульптуры сулило ей развитие в будущем. Но вышло иначе. Родившись в погребальных сооружениях и перейдя оттуда в храмы, она попала в полную зависимость от архитектуры и религии. Первая принудила его к строгости линий, вторая к сухому символизму.
   Изображая предметы на плоскости, художник не считал нужным строго следовать реальности и выбирал из данных форм те, которые имеют резко определенные контуры и удобны для его замысла. Например, боги и герои, на изображениях, гиганты по сравнению с простыми смертными. Отсутствует перспективы  еще отчетливее прослеживаетсяя в пейзажных сюжетах.

Живопись египтян не отделима от скульптуры, т.к художественное направление у них было одинаково. Помимо этого они дополняли друг друга.
   В погребальных пещерах найденые картины позволяют судить о технических приемах египетской живописи. Работу начанал скульптор, вырубая очертанный контур изображения и сообщая ему незначительную рельефность. Затем поверхность покрывалась тонким слоем гипса и только после этого к работе приступал живописец. Работать он начинал водяными или восковыми красками, используя палочки тросника, расщепленные на конце в виде кисти.
   Условность композиции и рисунка усиливалась условностью красок. Последние были яркие, без переходов из тона в тон. Например, человеческое тело писалось везде - и на свету, и в тени - одним и тем же цветом. Контуры обозначались резко, красной краской, и ретушировались в некоторых местах черной.  Мужчин изображали смуглыми (коричневато-красными), женщин более нежного цвета (желтовато-розового). Иностранцев изображали в серовато-желтых тонах.
   Боги, в зависимости от их значимости, окрашивали в коричневыйЮ, голубой, зеленый или желтые цвета. Очень подробно выделяли узоры на одеждах.
   Главное назначение живописи - украшение произведений архитектуры.
   Помимо настенной живописи, у египтян была и станковая живопись, т.е. исполненные на переносных досках.




К живописи относятся и раскраска на гробах. Они обильно покрывались иероглифическими письменами и рисунками символического содержания. Рисунками иллюстрировалась и "Книга мертвых", с которой покойник отправлялся в загробный мир.
   Егпетское искусство оказало влияние на европейское искусство. Уходя из долины Нила, евреи унесли с собой множество египетских вещей и драгоценностей. Среди египетских настенных изображений часто встречаются жанровые сцены из быда евреев, которые долгое время пребывали  в плену у фараонов.
     Греки сумели воспользоваться африканским наследием, приняв его за основу многих своих форм.                                        
                                                                     

Мировая живопись. Древний Египет.

Previous post Next post
Up