Современная медицина относится к человеческому организму как к серийной машине. Когда машина начинает барахлить, приходят врачи-механики, измеряют давление и прочие параметры на предмет соответствия "норме", иногда наугад подбрасывают в топку различные химикалии и смотрят на результат. Не удивительно что при таком подходе машина быстро снашивается и приходит в негодность.
Медицина будущего из реактивной превратится в проактивную. В человеческое тело будут вживлены многочисленные датчики, постоянно собирающие физиологическую информацию. Вещества, поступающие в тело в процессе дыхания и питания, подлежат немедленному биохимическому анализу. Все эти данные поступают в нательный компьютер, который во взаимодействии с естественным системами регуляции вносит нужные коррективы в метаболизм. По мере надобности к организму автоматически подключаются устройства, быстро и эффективно удаляющие отходы жизнедеятельности и патогены. Нательный компьютер поможет человеку соблюдать оптимальный режим сна, питания и физических упражнений в соответствии с индивидуальными потребностями. На смену врачам-механикам придут врачи-программисты.
В более далеком будущем генетические модификации разгонят имунную систему, а также разбудят механизмы регенерации. Человек будущего сможет безболезненно вдыхать и поедать то, что быстро свело бы в могилу его предков. Радиация, низкие и высокие температуры станут гораздо менее опасны. Поврежденные органы обретут способность к полному самовосстановлению, без надобности в хирургии. Для повышения надежности в организме возникнут резервные органы, обычно пребывающие в заторможенном состоянии, но способные быстро включиться в работу в случае аварии. Органы будут вырастать и отпадать по желанию телообладателя, например жабры у жителей подводных городов, руки вместо ног у космонавтов, дополнительные головы для ученых.
В еще более далекой перспективе будет достигнута возможность трансфигурации - перехода человеческой сущности ("души") из тела в тело, а также одушевление нетелесных носителей. Органическое тело превратится в подобие одежды, которую можно наскоро обновить, поменять или выбросить за немодностью. Поддержание жизнеспособности такого тела перестанет быть высоко приоритетной задачей.