Милицейские генералы Глухов и Волынский добились ареста потерпевшего по делу о взятке в $850 тыс.
Алексей Роймаз
В Замосковорецком суде г. Москвы начался очередной судебный процесс над оборотнем в погонах. На скамье подсудимых оказался инспектор Организационно-инспекторского департамента МВД России полковник Александр Жарков. В июне нынешнего года полковника взяли с поличным под стенами родного МВД при получении взятки в размере 850 тысяч долларов.
На удивление, на первое судебное заседание не пришел ни один журналист, хотя о задержании Жаркова рассказали все центральные СМИ, а некоторые из них посвятили фигуре высокопоставленного сотрудника МВД целые полосы расследований. Чем же вызван внезапно возникший информационный вакуум вокруг фигуры полковника, за которым, как оказалось, тянется целый шлейф полукриминальных историй? Резкой потерей к нему интереса со стороны пишущей и снимающей братии? Отнюдь. Просто этот судебный процесс неофициально засекретили. Пресс-служба Мосгорсуда, которая обычно активно подсвечивает подобные громкие дела, на этот раз предпочла скромно промолчать.
В этом уголовном деле вообще слишком много странностей. С самого начала оно было возбуждено по статье "получение взятки". Напомним, Жарков вымогал весьма внушительную сумму у одной финансовой компании за прекращение уголовного дела в отношении ее руководителей и возврат документов, изъятых оперативниками подразделения по борьбе с экономическими преступлениями во время обыска. При этом речь шла о цифре с шестью нулями (по некоторым данным 850 тысяч - это была лишь предоплата). Но коммерсанты решили написать на полковника заявление в ДСБ.
Сразу после ареста Жаркова на следствие стали банально давить. Предлагались очень внушительные суммы за переквалификацию дела на статью "мошенничество" и скорейшую его передачу в суд. Словом, невидимые друзья Жаркова всеми силами пытались сделать так, чтобы круг фигурантов ограничился одним полковником. А полковник между тем, начал называть различные фамилии и первым в этом списке оказался его непосредственный руководитель начальник ОИД генерал Вячеслав Волынский. Причем даже Волынский был не конечным получателем денег, а лишь одним из "решателей". Вопрос должен был закрыть другой генерал, который реально командует следователями.
Казалось бы, еще немного и все мы станем свидетелями если не очередного крупного коррупционного дела, то, как минимум, громких отставок. Но дальше начинался театр абсурда. Волынский стал активно окучивать не только своих коллег с большими звездами , но и Генпрокуратуру. В результате генерала никто не тронул (дело ограничилось вызовом на допрос), зато под раздачу попали те, кто написал на Жаркова заявление. Вместе того, чтобы включить предпринимателей в программу по защите свидетелей против них по личному указанию начальника ГСУ по г. Москве генерала Ивана Глухова, начали активно раскручивать свое уголовное дело. Первыми под прессинг попали предприниматели Олежко и Леонов, имеющие непосредственное отношение к финансовой компании, у которой вымогали деньги. А за пару недель до начала суда по делу Жаркова и вовсе произошло беспрецедентное событие. С подачи Глухова арестовали Олежко - заявителя, написавшего в ДСБ на Жаркова!
Что касается взявшего на лапу подчиненного Волынского то он, как и рекомендовали ранее следователю, из взяточника превратился в мошенника. Следователю так и "не удалось" установить подельников Жаркова, а раз так, то получается, что он просто, как говорят в криминальном мире, "развел" коммерсантов.
На суде выяснились и еще кое-какие любопытные детали. Оказывается, Жарков до сих пор не уволен из органов МВД. По крайней мере, местом своей работы он назвал Организационно-инспекторский департамент МВД России. Более того, адвокат полковника-оборотня запасся положительными характеристиками на своего клиента (не удивлюсь, если подписывал их Волынский). Поскольку вину свою Жарков признал и пошел на «сделку со следствием», его дело будет рассматриваться по упрощенной процедуре, и срок он, как говорили в кулуарах Замоскворецкого суда, скорее всего, получит условный. Чего не скажешь о главном свидетеле обвинения и пострадавшем Олежко. Этот, можно не сомневаться, получит на полную катушку.
Так что операция по спасению Жаркова и его высокопоставленных покровителей в лампасах идет по плану. Милицейскому. Те, кто писал "заявы" на оборотней из МВД, попали под пресс репрессивной машины. Скорее всего, им дадут срок. Причем, немаленький, чтобы другим неповадно было. Возможно, в колонии "воспитание" продолжится, а вот Жарков, судя по всему, отделается минимальным сроком, а то и вовсе получит "условно".
Мораль сей басни такова: если генералы начнут вымогать с вас пару миллионов долларов - не жадничайте. В противном случае отберут все, и деньги, и свободу, и здоровье. А может, и жизнь. В наших тюрьмах заключенные, сидящие за сопротивление вымогателям в погонах, живут плохо.
Этот случай является наглядным примером того, что борьба с коррупцией у нас ведется в большинстве своем лишь на совещаниях больших руководителей, где озвучиваются цифры разоблаченных врачей, учителей и рядовых милиционеров. Те же, кто берет по-крупному остаются вне поле зрения правоохранителей. И в самом деле, не станут же они сажать сами себя.
Все это свидетельствует о том, что руководство страны начинает терять управление над силовыми структурами. Как следствие, борьба с самым опасным явлением - тотальной коррупцией - превратилась в очередную кампанейщину и показуху. Если тенденция сохранится, в обозримом будущем государство пойдет вразнос.
P.S. Начальник всех милицейских генералов Рашид Нургалиев призвал бить в морду зарвавшихся милиционеров. Хороший совет. Но как его реализовать на практике? Как дать в морду обнаглевшему чинуше в погонах, если на его стороне ресурс, сформированный налогоплательщиками, а на стороне налогоплательщика лишь надежда на мифическую справедливость.
Кстати, следующее судебное заседание по делу Жаркова назначено на 3 декабря.