Лайфхак. Маркетплейсы для продавцов

Mar 29, 2024 14:44


Хочу поделиться своим опытом торговли на маркетплейсах. Я торгую на всех крупных площадках и совершил немало ошибок, прежде чем понять, как это все работает.
Сегодня я хочу рассказать о самой важной и не очевидной ошибке, которую я совершил.
Не спешите заходить сразу на все площадки одновременно. В идеале, лучше выбрать одну и там активно продвигать свой товар. Почему?
Дело в том, что цену на ваш товар контролируете не только вы. В оферте любого маркетплейса есть пункт, где он сам может снижать стоимость на ваш товар за СВОЙ СЧЕТ. Это ловушка.
Предположим, вы поставили товар на площадки 1 и 2 по цене 1000 рублей. На площадке 1 у вас отличные продажи по 1000 рублей, вы там занимаетесь раскруткой и пополняете запасы, все отлично. А вот на площадке 2 дела идут не очень. Продажи слабые.

И вот в один прекрасный день вы замечаете, что на площадке 2 цена на ваш товар снизилась до 750 рублей. В личном кабинете написано, что скидка за счет маркетплейса. На вас она никак не отражается финансово, однако, это не так.
Дело в том, что все маркетплейсы мониторят цены друг у друга на аналогичный товар и если где-то цена меньше, чем на их площадке, они занижают ваш индекс со всеми вытекающими. Это и выдача товара в поиске, и рекомендации, и прочее. Таким образом, площадка 1 вынуждает вас снижать цену на отлично продающийся товар для конкурирования с площадкой 2.
А вы не хотите, у вас и так там хорошие продажи, но если вы не снизите, то продажи на площадке 1 тоже будут падать.

Я сначала не знал, как с этим бороться, и пришел к выводу, что лучше выбрать одну площадку для одного товара без пересечений по одному артиклю. Иначе эта схема будет неизбежно снижать вашу цену, что, наверно, хорошо для конечного клиента, но ваш заработок будет сводиться на нет.

Если у вас будет интерес, расскажу что-нибудь еще полезное и интересное)

Лайфхак, #лайфхак

Previous post Next post
Up