Полет на воздушном шаре Федора Конюхова. Последние новости

Jul 15, 2016 13:29

Пока социальные сети сходят с ума в поисках покемонов, я пристально слежу за кругосветной экспедицией Федора Конюхова. Как уже многие из вас знают, Федор Конюхов сейчас осуществляет кругосветное путешествие на воздушном шаре. Время от времени публикую некоторые новости у себя в facebook, сегодня решил поделиться ими с вами здесь, в жж.




Сейчас идут третьи сутки путешествия. За это время шар Morton с Федором Конюховым на борту преодолел более 5 тыс. километров и сейчас находится над Тихим океаном. Средняя скорость движения шара 100-140 км./час. Высота 7-8 тыс. метров. Температура за бортом доходит до -20 градусов.

Следить онлайн за перемещением шара можно по этой ссылке.
Если увеличить карту, то можно кликать по контрольным точкам маршрута. Точки фиксируются с интервалом в 10 минут и отображают текущее координаты шара, высоту, скорость и температуру за бортом.

Оскар Конюхов сын и координатор Федора Конюхова, отвечает на самые популярные вопросы возникшие на текущий момент:

Шар "МОРТОН" пересек 163 градус Восточной долготы и находится в воздушном пространстве Новой Зеландии. Прошедшей ночью пилот Фёдор Конюхов покинул зеленый континент в надежде замкнуть круг и вернуться на гостеприимную Австралийскую землю. На выходе в океан в радио эфире звучали напутствия диспетчеров: "Good luck Fedor". Спустя час шар пролетел над островом Lord Howe. Теперь наземная команда работает с диспетчерами Новой Зеландии (Окленд). Получено разрешение на эшелон FL 260 (26000 футов) или 7924 метра. Нас устраивает этот эшелон на эти сутки.

Теперь, когда шар "МОРТОН" находится над океаном, у нас появилась возможность перевести дух и оглянуться на пройденные 5000 км и трое суток полета. Ответить на некоторые вопросы, которые поступают в штаб.

Почему высота полетов первые дни была 6700-7000 метров? В СМИ анонсировали 8000 метров.

Это расчетная высота исходя из максимальной взлетной массы аэростата (MTOM) 9762 килограмм. Чтобы подняться выше 7000 метров в первый день (например, 8000 метров) - нужно оставить на земле топливо (пропан) эквивалентное 5 дням полета.

Шар "МОРТОН" поднялся с максимальной топливной загрузкой - 35 стальных баллонов с пропаном. Общий вес топлива 5355 кг.

Из чего формируется вес топлива?

Разбивка по топливу: каждый стальной баллон весит 49 кг. В баллон закачено 94 килограмм газа пропан. Дополнительно по 10 кг этана в каждый баллон. Этан вводится в пропан с целью повышения общего давления насыщенных паров газовой смеси, во избежание понижения давления газа в холодное время (шар "МОРТОН" летит все время при минусовых температурах). Итого 153 кг вес каждого баллона (с небольшими допусками) х 35 = 5355 кг.



Дайте технические параметры по газовой оболочке. Сколько весит оболочка?

Вес комбинированной оболочки 1628 килограмм. Объем газового отделения 15575 кубических метров. Заполнение газом гелием на старте составляло 60% от объема оболочки. Набирая высоту, и при нагревании от солнца гелий существенно увеличивается в размерах, таким образом, образуется давление внутри шара. Излишки гелия автоматически стравливаются через аппендиксы (рукава с двух сторон шара). На старте закачено в районе 9700 кубических метров гелия.

Подъемная сила гелия = 1 м3 гелия поднимает 1 кг. Ночью команда закачивала гелий пока шар не достиг эквилибриума (состояние равновесия: шар не поднимается, но и не касается земли). На рассвете Фёдор подработал горелками при запуске, и шар ушел в небо.



Фото: Пресс-служба "Мортон"

Зачем так много баллонов?

Для перелета только через Тихий океан (Австралия - Чили) хватило бы четверти запаса пропана, плюс можно достаточно точно рассчитать струю (высоту и силу струйного течения) на большую часть маршрута, но у нас кругосветка с множеством неизвестных из-за большого расстояния. Ни один метеоролог или компьютерное моделирование погоды не даст информацию о скорости, направлении ветра на весь маршрут в 30000+ км. Надежность прогнозов 5 дней максимум. Не избежать ситуации, когда шар будет ускоряться и притормаживать. Невозможно облететь вокруг света в одной струе. Расчетный расход топлива - 1,5 баллона в сутки. Итого = 23 дня полета. Пока Фёдор в графике по расходу топлива. В истории воздухоплавания было всего две кругосветки на воздушных шарах:

В Северном полушарии в 1999 году = 21 день (два пилота)

В южном полушарии в 2002 году = 13 дней (один пилот)

Мы надеемся на лучшее, но готовились к любым обстоятельствам. Исходили из консервативного сценария. Первые три дня над Австралией показали, что топлива много не бывает.



Фото: Пресс-служба "Мортон"

Пересмотрели бы мы окно запуска?

Нет. Огромную оболочку, состоящую из трех отделений, собрали и наполнили без сбоев. Шар взлетел чисто. Набор высоты происходил согласно плану. За два дня пилот протестировал все системы. Все, что давало сбои - исправлено и откалибровано. Австралия за кормой. Фёдор летит над Тихим океаном, справа Новая Зеландия. Высота 7500 метров. Скорость 130 км в час.

Источник - штаб экспедиции Ф. Конюхова

На этом все!

От себя желаю удачи, попутного ветра Федору и его наземной команде!

Я в социальных сетях:






Конюхов, Кругосветка, Воздушный шар

Previous post Next post
Up