Как я зарабатывал на путешествиях....

Jan 02, 2016 00:49

Сейчас все очень много пишут, как же заработать на путешествиях? Что же нужно сделать, чтобы путешествовать и получать за это деньги? Сегодня будет пост без картинок, но в котором много информации. Кому-то она покажется занятной, кому-то интересной, а кому-то просто станет страшно. Да, я открою вам некоторые эпизоды своей жизни и возможно вы поймете, что путешествия это не только удовольствие от новых мест и знакомств, но и очень тяжелый труд порой связанный с риском для жизни....



Все началось очень давно, когда мне только исполнилось 16 лет. Мне хотелось куда-то уехать из родного города, посмотреть как там, за пределам того мира(города), где я родился.
В первое самостоятельное путешествие я уехал в 16 лет, после того как мы с товарищем все лето отпахали в стройотряде на строительстве узкоколейной железной дороги в глубине Удмуртии. В стройотряд я попал хитростью, т.к. студентом еще не был, но у меня были связи с инспектором по делам несовершеннолетних. С инспектором мы договорились, что она напишет нам направление на работы в студенческой бригаде как трудным подросткам. Не помню сколько там заработали, но трудились мы около месяца или двух в жестких условиях. По приезду домой мой товарищ купил себе подержанный мотоцикл, а я.... билет в Ленинград. Именно тогда я впервые в жизни окунулся в самостоятельные поездки.

Во время развала СССР, в 91-м году набирал обороты челночный бизнес. В магазинах скупали весь ширпотреб и везли в страны бывшего соцлагеря. Я случайно познакомился с двумя челноками из Ярославля которые рассказали мне секреты заработка денег. Для начала необходимо было получить загранпаспорт, а мне не было 18 лет. Не помню, что я наплел родителям, но они все же написали разрешение на выезд за границу. В ОВИРе мне оформили паспорт и я начал ездить в Венгрию, город Дебрецен. Бизнес заключался в том, чтобы скупить в наших магазинах ширпотреб по еще советским ценам, и продать его на рынке в Дебрецене уже за их форинты. Кроме ширпотреба, еще возили водку и сигареты, но это был самый ликвидный товар и существовали ограничения на провоз. Помню как в Чопе(граница с Венгрией) разбирали купе и рассовывали блоки с сигаретами под обшивку. Таможенники тоже были не лыком шиты и иногда находили. В этом случае, приходилось им платить. После пересечения границы мы вставили на рынок и продавили весь привезенный товар либо оптовикам, либо в розницу. После реализации можно было просто обменять форинты на доллары и привезти их обратно в совок, либо купить на форинты западный дефицит(джинсы, футболки, кроссовки) и уже дома это все реализовать. Я выбирал обычно первый вариант, т.к. деньги оборачивались быстрее и можно было снова ехать в путешествие торговать новой партией товара.

Ближе к середине 90-х, когда в новой России уже заработал легальный бизнес, я начал летать в Эмираты. В ОАЭ мы покупали в основном электронику, парфюм и одежду. Закупки одной поездки доходили до 40,000 долларов. Это был очень серьезный по тем временам, и очень рискованный бизнес. Риск подстерегал нас везде. В Дубае, товар покупали в обычных лавках и магазинах порой даже его не видя. Могли подсунуть что угодно. Выбирали с продавцами модели по образцам, согласовывали цены и оплачивали. Приобретенный товар нам привозили уже в отель, где мы его готовили к отгрузке в компанию-карго. В дубайских отелях того времени были огромные склады для челноков, где просто можно было выкупить место. Место было никем не охраняемо и находилось обычно в подвале отеля. Таких челноков, как не трудно догадаться было огромное количество со всей России. Общее хранилище выглядело как огромный склад с горами электроники и различных коробок. Место, как правило очерчивали мелом, либо как-то метили свой товар. В течении нескольких дней эта территория заполнялась купленным товаром, после чего вызывалась машина из компании которая занималась карго-перевозками. Все скопам сдавали им, а получали уже в России. Если товар терялся, то найти его было практически невозможно. Доставка и таможенная очистка груза оплачивалась карго-компании из расчета примерно 6 долларов за 1 кг. К примеру, забрали они у тебя в Дубае 200 кг. веса, соответственно в России при получении нужно было заплатить 1200 долларов. Были случаи и недопоставки и воровства и прочее и прочее. Да, рисковали, но и прибыль от 200 до 500 процентов пожалуй перекрывала возможные риски. Дубай в то время был небольшим городом и практически все продавцы там говорили по-русски. Город делился на две части каналом Дейра и небольшой Бар-Дубай. То, что вы видите сегодня в столице ОАЭ раньше ничего не было. Несколько небоскребов в Дейре и малоэтажный бар-дубай. Чартеры в ОАЭ даже летали из нашего убогого ижевского аэропорта. Если быть точным, самолет летел в Фуджейру(примерно 200 км. от Дубая), далее в Дубай вез автобус. Правда самолету приходилось садиться в Уфе либо в Астрахани для оформления пограничных процедур. Как правило, летали за товаром одни и те же люди, друг друга хорошо знающие. Обычно в Фуджейру все прилетали сильно пьяные.
Расскажу один случай. Мой товарищ, с кем мы прилетели в очередной тур как-то оставил барсетку в одной из дешевых обувных лавок в центре Дубае. В барсетке было не много ни мало 40,000 долларов. Опомнился в отеле. Находясь в шоке, думая о худшем, поймали такси и поехали в эту лавку. Какого же было наше удивление, когда продавец индус нам ее отдал в целости и сохранности. Мы тогда, живя в дикой России не могли понять, почему нищие торговцы не взяли ни доллара из оставленной барсетки? К слову сказать, в то время в Эмиратах за воровство могли и казнить. Ну а если просчитать ситуацию вперед, что могло ждать товарища дома? Деньги кредитовали друг у друга для поездки и огромные проценты под жесткий срок. Вообщем могли бы и убить дома легко за такую сумму. Это был лихой 1996 год. Стреляли всех направо и налево.

Эмиратский челночный бизнес рухнул в 1998 году, когда в августе месяце одним чудесным утром отпустили курс искусственно удерживаемого рубля. В период с августа 1998 года по январь 1999 года рубль упал по отношению к доллару в три раза: с 6 рублей до 21. Как я уже сказал, весь бизнес строился на частном кредитовании. Ушлые кредиторы тут же пересчитали все долги по текущему курсу дав тогдашним бандитам огромное поле деятельности. Людей убивали, увозили в лес, калечили, отжимали квартиры, машины... Творилось что-то страшное и беспросветное. Тогда казалось, что государство просто плюнуло на своих людей отдав их на растерзание друг друга. Города превратились в джунгли, где правили вожаки группировок и все вопросы решала только сила. Милиция ничего не предпринимала, т.к. не хотела связываться с финансовыми разборками, либо просто была куплена бандитами.

Все резко изменилось, когда на пороге тысячелетий Борис Николаевич сказал: Я устал, я ухожу.

image Click to view



Вот так раньше я зарабатывал деньги на путешествиях. Сейчас все конечно изменилось, но как говориться.... история нас учит жить дальше.

На этом все!

Я в социальных сетях:






История, Воспоминания., Архив

Previous post Next post
Up