5 советов о том, как улучшить композицию снимка

Jul 10, 2014 16:12

Очень редко делаю репосты, но сегодня только ради Вас. Собственно здесь нет ничего нового, как говорится - классика жанра, но как выясняется очень много людей этого не знают.
Прочитайте внимательно, это пригодится каждому, даже если у Вас под руками есть только любимый смартфон с камерой. Очень полезные советы.
Все то же самое хотел написать в отдельном посте - Nikon облегчил задачу)

Оригинал взят у nikonofficial в 5 советов о том, как улучшить композицию снимка
Вы можете не осознавать этого, но каждый раз, когда вы собираетесь сделать снимок, вы принимаете решение о композиции фотографии. Проще говоря, вы выбираете, как скомпоновать снимок. Об этом было написано множество книг, и в то же время, вряд ли найдётся пара человек, которые сделают одинаковые снимки одной и той же сцены. Однако есть некие общие рекомендации, которые помогут вам улучшить фотографии и сделать их более интересными и привлекательными.



Фото двух птиц, с использованием правила третей, при наложении сетки на фото
Снято на Nikon D4, объектив AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II, 1/1600 сек., f/4, ISO 200, центрально-взвешенный экспозамер, приоритет диафрагмы.

Здесь вы можете увидеть сетку наложения на имидже двух крачек, с головами, размещёнными на пересечении линий в соответствии с правилом третей.



Правило третей

Один из первых вопросов, которые вы должны задать себе, когда собираетесь сделать снимок: «Что я снимаю?». После того, как вы ответили на этот вопрос, вы можете начать работать над тем, как лучше показать ваш объект. Правило третей - руководство, которое поможет вам сделать это.

Когда вы смотрите через видоискатель или свой ЖК-дисплей, представьте себе крестики-нолики сетки над сценой. В некоторых камерах Nikon даже есть пункт меню, который позволяет включить такую сетку в видоискателе. Эта сетка поможет вам при работе с композицией и не будет отражаться на конечном снимке.

Обратите внимание на то, где пересекаются линии. Правило третей говорит о том, что эти точки - лучшие места, где только можно поместить предмет. Это обычно приводит к созданию приятной и гармоничной композиции.

Попробуйте переместить камеру так, чтобы ваш объект попал точно на пересечение этих линий. Он не обязательно должен находиться точно на пересечении линий, но хотя бы близко к ним. Попробуйте несколько различных вариантов.

Эти же линии сетки помогут вам сохранить прямыми горизонт и вертикальные элементы вашей фотографии.



Фото жирафа, снятое при использовании правила третей
Снято на Nikon D4, объектив AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II, 1/800 секунд, f/4, ISO 200, центрально-взвешенный экспозамер, приоритет диафрагмы.

Здесь вы можете увидеть линии сетки, показывающие размещение объекта съёмки в соответствии с правилом третей.



Линия горизонта

Большинство фотографий выглядят лучше, если горизонт расположен выше или ниже середины кадра, а не в центре изображения. Исключения бывают при съёмке отражений. В этом случае горизонт в центре создаёт впечатление равных элементов в верхней и нижней части снимка.



Фото горы в Колорадо с красочными небом, снятое на закате
Снято на Nikon D100, объектив AF VR Zoom-Nikkor 80-400mm f/4.5-5.6D ED, 1/5 секунд, f/22, ISO 200, точечный замер.

При фотографировании пейзажа поместите горизонт ближе к вершине или, как в данном случае, ближе к нижней части снимка, но не в центре.



Фото фламинго и его отражения в воде
Снято на Nikon D4, объектив AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II, 1/800 секунд, f/4, ISO 200, центрально-взвешенный экспозамер, приоритет диафрагмы.

Как правило, лучше размещать линию горизонта ближе к верхней или нижней части снимка, однако, когда вы фотографируете предметы и их отражения, можно нарушить это правило.

Воздушное пространство в кадре

При фотографировании людей и животных лучше, чтобы больше пространства оставалось в той части, куда направлен их взгляд. Если на снимке присутствует действие, оставьте больше места в той стороне, куда оно действие. Это не только выглядит более естественно, но также позволяет зрителю почувствовать движение.



Фото чёрной птицы с оранжевым клювом в маленьком пруду
Снято на Nikon D4, объектив AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II, 1/640 секунды, f/4, ISO 200, центрально-взвешенный экспозамер, приоритет диафрагмы.

Оставьте больше пространства в той стороне, куда направлен взгляд.



В этом снимке нет особой композиции, но при кадрировании изображения мы можем переместиться в правый верхний угол кадра для создания более интересной композиции. На конечном снимке объект находится в том месте, которое притягивает взгляд зрителя.



Ведущие линии

При фотографировании зданий или других линейных предметов вы можете составить кадр так, чтобы архитектурные элементы провели взгляд зрителя через фотографию. Эти «ведущие линии» проведут ваш взгляд через снимок, а иногда уведут его и дальше. Эти линии могут стать основным предметом изображения, или же они могут быть использованы, чтобы привлечь внимание зрителя к определённой области на фото, которая является центром композиции.

В дополнение к прямым линиям диагонали также могут создать интересную композицию. Они ведут взгляд зрителя по изображению.



Фото деревянной лестницы, уходящей вдаль среди листвы
Снято на Nikon D100, объектив AF-S VR Zoom-NIKKOR 24-120mm f/3.5-5.6G IF-ED, 1/60 сек., f/4, ISO 200, центрально-взвешенный экспозамер.

Это изображение является примером того, как изогнутые линии объекта могут провести глаз зрителя вокруг, в соответствии с изогнутыми линиями.



Фото интерьера зала в полуразрушенном здании с облупившейся краской и разбитыми окнами.
Снято на Nikon D100, объектив AF-S 24-120mm f/3.5-5.6G IF ED, 1/90 сек., f/5, ISO 320, матричный экспозамер.

Этот образ имеет сильные направляющие линии, которые ведут взгляд зрителей справа налево и в верхний левый угол.

Шаблоны и текстуры

Интересные фотографии также можно создать, играя с повторяющимися деталями или текстурами, появившимся от природы или в результате человеческой деятельности.

Например, вы можете увидеть ящик, полный яблок, и при съёмке плодов крупным планом, вы создадите повторяющийся узор из цвета и формы. Также ищите отклонения в структуре. Например, что, если это был ящик с красными яблоками, а вы добавите одно жёлтое? Теперь у вас есть повторяющиеся объекты с перерывом в шаблоне, который создаёт сильную точку фокусировки.

Текстуры могут также работать в ваших интересах при создании изображения с сильной композицией. Такой снимок вы можете получить при помощи увеличения масштаба изображения, или используя макро-объектив. При съёмке текстур вам не нужно снимать весь предмет, важно захватить только часть его.

Текстуры могут быть мягкими, как птичьи перья, или резкими, как слезающая краска на древесине.



Фото ржавой рыбацкой лодки с радугой, оставленной слоями облупившейся краски и ржавчиной. Яркий солнечный луч света обнажает текстуру нескольких слоёв щебня, краски и ржавчины.
Снято на Nikon D3X, объектив AF-S DX Micro Nikkor 85mm f/3.5G ED VR, 1/200 сек., f/7.1, ISO 160, матричный экспозамер.

Смотрите внимательно

Большинство людей не думают о композиции, когда они смотрят на фотографии, но они знают, когда на фотографию приятно смотреть, даже если не могут объяснить, почему. Вы можете потратить некоторое время, разглядывая фотографии людей, чьи работы вас восхищают. Обратите внимание, как они располагают предметы на снимках, как выглядит их фон, что включено в изображения, а что можно было бы опустить. Теперь рассмотрите некоторые из ваших собственных фотографий и спросите себя, как вы можете их улучишь, изменив композицию.

Эти руководящие принципы являются лишь отправной точкой. Помните, что для каждого правила есть исключение. Не бойтесь выйти за пределы правил, если это улучшит ваше фото.

Статья была переведена с сайта nikonusa.com.

В комментариях просим вас выкладывать фотографии с удачной, на ваш взгляд, композицией, иллюстрирующие один или несколько принципов, приведённых в этой статье. И, конечно, присоединяйтесь к нам!

Вам могут понравиться следующие материалы:

Глаз настоящего фотографа
Я | NIKON. Чудеса мира природы глазами объектива
Я | ИСТОРИЯ. Фотокамера может спасти жизнь человека
20 способов заработать с помощью фотосъемок
Фотографируем на концертах

Фото, Репост

Previous post Next post
Up