Самарские начинания не находят финансовой поддержки в Москве

Feb 12, 2015 13:22

Оригинал взят у vlad_mirin в Самарские начинания не находят финансовой поддержки в Москве
Сейчас почти все мои знакомые бурно обсуждают очередную идею нашего губернатора - слияние трех самарских вузов. Лояльные восхищаются, умные матерятся. Но я решил отбросить эмоции и посмотреть на цифры. Так как любые свои идеи губернатор объясняет тем, что «вот эта моя идея принесет нам много денег из Москвы», я сравнил, сколько наша область получала федеральных средств при двух последних губернаторах - Артякове и Меркушкине, и на что эти деньги направлялись. Вот что из этого получилось.

За время руководства нашим регионом Владимиром Артяковым, из федерального уровня только заводу ОАО «АвтоВАЗ» было дано средств около 75 миллиардов рублей.  Для сравнения - по данным закона об исполнении областного бюджета за 2013 год размер всех доходов Самарской области в 2013 году составил 123,7 млрд.рублей. Не нужно объяснять каким подарком для области тогда были эти деньги, как благодаря им отечественный автопром смог продолжать работать, а жители города, построенного на месте Ставрополя, оставались трудоустроенными.
Или взять к примеру «Планета Лада Детства» - огромный детский комплекс, доставшийся городу Тольятти из-за «скидывания» ВАЗом непрофильных активов в целях экономии своего бюджета. На его поддержание федерация снова перечисляет денежные средства-  462,5 млн.рублей было перечислено в 2011 году, 2012 -50%, в 2013 - 25% от этой суммы потребности. И это только два примера финансирования из центра, когда наш регион был донором.
Теперь какая финансовая картина складывается при губернаторе Николае Меркушкине. Если посмотреть динамику исполнения областного бюджета за 2012 - 2013 год,  используя те же законы об исполнении областного бюджета, то можно увидеть изменение суммы перечислений из федерального бюджета. В составе безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета в 2012 и 2013 годах  находятся дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. В 2012 году эти дотации составляли около 800 млн.рублей, а в 2013 году уже 2,3 млрд.рублей. Вроде бы и рост есть. Казалось бы, чего ж плохого? Да только дотации эти дают тогда, когда доходов субъекта Федерации недостаточно для балансировки расходов своего бюджета, т.е. для расходов по основным вопросам, - а это социально-важные пункты бюджета, без которых будет нарушена  стабильность ситуации в регионе.
Что из этого следует? Все очень просто - регион раньше привлекал деньги на развитие себя и поддержания экономики, а сейчас начал привлекать деньги, чтобы только сбалансировать свой областной бюджет - не на поддержание и развитие инвестиционной привлекательности, не на функционирование производственных комплексов, не на облегчение финансового бремени муниципалитетов и помощи в их развитии.
При этом, если общие суммы финансирования из федерального бюджета в 2012-13 годах очистить от данных дотаций, то они будут практически равны- так в 2012 году - 16,2 млрд.рублей, в 2013 - 16,5 млрд.рублей. Таким образом, сумма финансирования уже сложившихся социальных направлений из центра для области не выросла, при этом, если заложить уровень инфляции в 8%, в 2013 году она должна была быть еще и больше- порядка 17,5 млрд. рублей, а этого не произошло.
Вот мы и подошли к главному вопросу -  где рост привлечения средств из центра, где поддержка и помощь региону-рецепиенту? Нигде. Следовательно, все заверения, что очередная реформа или идея принесет нам благосклонность Кремля и деньги от него же - пустой звук.
Previous post Next post
Up