Jun 14, 2013 12:26
Первые нехорошие звонички по поводу движения Хиппи для меня прозвенели ровно тогда, когда я только начал этим интересоваться. Любой, даже самый восторженный материал о них, благополучно извещал, что из хиппей впоследствии получались образцовые клерки. Ну там всякие офисные мальчики. Словом, те самые неинтересные люди, от которых они сами убежали когда-то.
Но на первых порах, когда мне было 15-16 лет, меня это увлекло. Главным компонентом, конечно, была музыка. Даже сейчас с большим удовольствием слушаю Doors, Greateful dead, Jefferson Airplane, Jimmi Hendrix, The Beatles... Да полно их. Музыка она самодостаточна. Она способна сказать много больше, чем тысячи слов.
Собственно, свои представления о хиппи я черпал именно из неё. И от того, в более позднем возрасте, прочтя интервью постаревшего Манзарека, я был покороблен его высказыванием о том, что музыка-музыкой, а двери восприятия-дверьми восприятия. Врозь то есть. И не пересекаются они особо. В этом же интервью попалась цинничная фраза о том, что они всего лишь сменили вокалиста, когда прежний выступать не смог (привет, Джим!). Видимо, он забыл, как первые два альбома без Джима были ... ну как это сказать, неважными. И осталось на старости лет эксплуатировать прежний материал с солистом, который так похож. Ну да Бог ему теперь судья.
Сам я внешне никогда на хиппи не походил. Хотя бы потому, что всегда был больше интравертом, да и волосы правильно и красиво не росли. Надо сказать, что в жизни попытки носить хаер я предпринимал три раза. Последняя закончилась совсем недавно. Однако, внутреннее ощущение бунтарства не покидало никогда. А раньше казалось всё не в пример восторженнее. Эти люди представлялись носителями новых идей, новой формации и, несомненно, приводил в восхищение тот бунтарский дух, коим это всё было пронизано.
Но самое настоящее разочарование приходит именно тогда, когда наблюдаешь, что же из этих всех хиппей выросло. Какие из них получились консерваторы и блюстители морали, куда почище их родителей. Мир, дружба, свободная любовь? Не, не слышали.
Прочтите, друзья мои, книжку Джона Денсмора, ударника из "Доорз". "Раидерс он зе сторм". Хорошая книга. И вы поймёте, что пресловутая сексуальная революция застигла врасплох практически детей. И смущающимися детьми была же и сделана.
Можно ещё вспомнить Маришку Вереш. Возможно, многие из вас и не знают названия группы "Shocking Blue", но уж песенку "Venus" или, как её в народе кличат "Шизгара", слышали все. Так вот, Маришка - это женщина, обладавшая совершенно убойной внешностью. Её образ мало кого мог оставить равнодушным. В своё время не хотел её только ленивый. Только выяснилось потом, что эта самая внешность ей была вовсе не нужна. Что она переживала от того, что её "все хотят" и лишь в 50 лет, когда красота отошла, она вздохнула свободно.
И эти люди учили нас пальцем ковыряться в носу!
Может быть, именно поэтому любые культурные попытки всколыхнуть тему, так печально смотрятся. "Беспечный ездок", "Рок-волна" - это ведь всё грустные фильмы. Чего уж говорить, если прекрасная "Jesus Christ - SuperStar" плохо кончилась. Отечественный культурный производитель тоже не отстаёт. Все эти "Стиляги" и "Дом солнца" аж в самом начале не предполагают хэппи энда.
Былые отечественные хиппи, кстати, такое же неуклюжее зрелище. Особенно веселят их попытки морализаторствовать, ратовать за "правильный" образ жизни. Всё это старательное "идти в ногу", упущенное в былой юности. Особенно хорошо на это глядеть, зная о скелетах в шкафу у очередного морализатора.
Вот так вот.
Остаётся только музыка. Она прекрасна, так как отстоит особняком от всех этих расширений сознания, мира, любви и так далее. Та самая Строуберрифилдс, которая форевер. И уходящая надежда, что всё, что тебе надо - это любовь.
музыка,
наблюдалки,
мимоходом,
личное,
общество