Серый кардинал

Aug 09, 2012 22:53


  …такой «архиерей» очень удобен для тех, кто может им прикрыться, не афишируя свои дела. Другими словами, нашему Синоду наплевать на наши души, на наше спасение (о котором, кстати, они поставлены заботиться), на сохранение чистоты Веры, их интересует только собственное спокойствие и благополучие. Но о том разговор впереди.
    Одним из претендентов на прикрытие «архиереем» можно считать «серого кардинала» епархии - протоиерея Валерия Рожнова. Многие о нём слышали, да не все представляют его роль в бурных церковных событиях последних лет. В 2002 году он приложил большие усилия по выдвижению в епископы Пивоварова, которое было главной причиной ухода трёх священников из возглавляемого им  благочиния к грекам-старостильникам.

      В событиях предшествующих алексинскому межприходскому собранию в декабре 2007 года он был одним из тех немногих, кто знал о разрешении того  собрания только как приходского, так как епископ Антоний (Рудей) должен был приехать в ту  же зиму в Алексин для проведения пастырского совещания.
     Последние несколько лет заслуженный протоиерей активно пропагандирует мысль о провозглашении РПЦЗ поместной церковью.  Таков был его доклад «О Границах Церкви и благодатности церковных сообществ» перед пастырским Совещанием Южно-Российской епархии РПЦЗ 2011 года.
      Внушительно смотрится список занимаемых о. Валерием должностей в Южно-Российской епархии РПЦЗ: духовник епархии, епархиальный секретарь, секретарь правящего архиерея, член церковного епархиального суда (который, судя по делу иеромонаха Тихона, вынес своё первое решение до своего учреждения на епархиальном собрании), член епархиального совета.
      Им написаны две книги, но о них немного ниже. А пока приведу здесь один малоизвестный документ - запрещение Рожнова бывшим еп. Лазарем (Журбенко) по случаю перехода его под омофор Еп. Варнавы. Взят он в свое время с «Вертограда», и потом оттуда исчез. Но сохранился еще в одном месте Сети. Если Рожнов вздумает опровергать его подлинность, я дам эту ссылку, а пока воздержусь от этого. Не собираюсь здесь обсуждать причины указанного прещения и личные качества Лазаря или Варнавы. Текущая задача - показать подлинное лицо Рожнова и тот факт, что кое-кто знал его гораздо лучше нас, и, как ни печально, гораздо лучше нынешнего священноначалия РПЦЗ… Выделения в тексте мои.

- - - - -
03:00 Русская Истинно-Православная Церковь
Русская Истинно-Православная Церковь
Л а з а р ь
Архиепископ Одесский и Тамбовский

--------------------------------------------------------------------------------

67668, Украина, Одесская область,
Беляевский р-н, с.,Великий Дальник,
ул., Калинина д., 77

Архиерейский дом в честь иконы:
Божией Матери "Державной"
Email: VL_LAZER@ukr.net
тел/факс: (04852) 62659 (0482) 230129.

65044, Украина, Одесса, а/я 108,
пер.,Удельный, 1. Кафедральный Храмъ
Св.,прав.,Иоанна Кронштадскаго
Р/С 26004314943 в АБ "Пiвденный"
в г. Одессе МФО 328209
ОКПО 19198022
(0482)2 18871,тел/факс: (0482) 230129.

10/23 Февраля 2003 г.
Неделя о блудном сыне

Запрещенному
иерею Валерию Рожнову
от правящего архиерея
Одесско-Тамбовской Епархии

У В Е Щ А Н И Е

«О, клевета, сестра мучеников,
ты доказываешь, что я христианин».
Тертуллиан

К моему указу о Вашем запрещении в священнослужении считаю необходимым добавить слово архипастырского увещания. Все-таки Вы мой ставленник в священство, девять лет пробыли в моей Епархии, и мне небезразлична Ваша участь. Как уже старому человеку, прожившему тяжелую жизнь катакомбного пастыря и архипастыря, мне не нужна человеческая слава. Поэтому я так долго терпел Ваши безобразные выходки, хамство и клевету, направленные лично против меня, долготерпением и кротостью ища Вашего раскаяния. Я все же ждал, когда Вам, наконец, будет стыдно за свое поведение? Есть ли совесть и страх Божий у моего ставленника в священство?.. И я все откладывал Ваше запрещение в служении. Если я и достоин упрека в том, что долго не применял к Вам канонических мер, то я здесь продолжал традицию основоположника Зарубежной Церкви Митр. Антония, который старался примириться даже с расколовождем м. Евлогием, за счет некоторых канонических строгостей.

В Воронеже в сентябре 2001 г Вы, чтобы не поминать меня, сами отказались от священнослужения и два месяца не служили, оставив паству без праздников Рождества Богородицы, Воздвижения и Покрова. Затем Вы заявили о своем уходе под омофор Каннского архиерея, и для оправдания своего беззакония занялись на меня клеветой. Клевета росла как снежный ком, приняла угрожающие размеры. Теперь, когда Ваша раскольная, разрушительная деятельность угрожает Церкви, а не только касается меня лично, я вынужден принять по отношению к Вам меры, предусмотренные каноническим правом.
    Прежде всего, я должен Вам напомнить, что в Православной Церкви священник не может уйти от своего архиерея по собственному желанию в любое время, в любом направлении и без всяких последствий. Из компартии, в которой Вы раньше состояли, Вас исключили на партбюро, рассмотрев Ваше заявление. Поэтому Вы напрасно считаете что, нахамив своему правящему и рукоположившему Вас архиерею, и публично оклеветав его, Вы с ним окончательно рассчитались и стали «вольной птицей». Остается Богом данная мне власть по управлению вверенным мне клиром, по сохранению вверенного мне стада Христова. И эта власть будет использована в полном объеме данных мне полномочий против расхитителей Христова стада, против разорителей дома Божия, подобных Вам. А наше Совещание Российских Преосвященных согласно канонам имеет право и лишить Вас сана в случае Вашего упорства и нераскаянности.
    Кроме канонической стороны дела мне бы хотелось обратить особое внимание на Ваше духовное состояние. Для понимания причин, как Вы оказались в роли расколоучителя, полезно Вам критически, без самообмана и самохвальства обозреть всю свою прошедшую жизнь.Вы выросли в советской семье коммуниста-активиста, прожили комсомольскую юность, рано вступили в компартию. Напомню, что в Вашем возрасте Ваш правящий архиерей после голодного сиротского детства отбывал срок в сталинских лагерях за принадлежность к Катакомбной Церкви. Вы рано стали парторгом совхоза и вкусили власть над людьми, занимаясь их воспитанием по партийным директивам, распределяя для них материальные блага, вмешиваясь в их личную жизнь. В те годы, когда Вы служили антихристовой власти, получали от нее похвальные листы, я окормлял катакомбные общины, жил на нелегальном положении, не ночевал двух ночей в одном месте.
    Пришла перестройка и крах советской системы, наиболее сообразительные коммунисты стали перестраиваться и перекрашиваться. Вы вовремя вышли из компартии и стали активистом-демократом, а затем активистом-монархистом. Вы всегда старались быть активистом общественно-политического движения, все время старались быть на виду, «играть роль» и «фигурировать», по выражению Митр. Анастасия. Один бывший партийный лидер после перестройки сказал: «Я не был коммунистом, я был членом правящей партии и остался им». Видимо и у Вас были подобные настроения. Как оказалось, уход из компартии и приход в Церковь был для Вас только сменой идеологии (ложной на правильную), но не стал для Вас всецелым обращением ко Христу. Но Православная вера не сводима к идеологии - это, прежде всего, благодатная жизнь. Для Вас же это был умственный процесс пересмотра своего мiровоззрения, но не стал процессом всецелого благодатного возрождения. Новой тварью во Христе, Вы, очевидно, так и не стали. Ближайшее время это подтвердило.
    Вскоре после прихода в нашу Церковь Вы, по настойчивой протекции о. Льва Лебедева, стали священником, совершенно не зная еще службы и никак не воцерковившись. Отец Лев взял Вас на поруки, под свою ответственность, испросил Вам огромный аванс. Подробности Вашей партийной жизни Вы тогда от меня скрыли.
    Я сожалею об этой своей ошибке - о Вашей хиротонии. Традиция Катакомбной Церкви не допускала до священства бывших коммунистов, тем более парторгов, как анафематствованных Святейшим Патриархом Тихоном. Нарушение этой традиции, даже по икономии, как мы видим, к добру не привело.
    Через месяц после иерейской хиротонии Вы стали «духовником» сомнительной монархической организации, включавшей в себя и патриархийных прихожан и просто атеистов. О каком духовничестве здесь могла идти речь? Конечно, никакого благословения от меня Вы не спрашивали. Фактически Вы опять стали подвизаться на любимом для Вас поприще «парторга». Вы с удовольствием выступали на митингах и собраниях,- и при этом систематически не служили всенощных под воскресенье и праздничные дни. На трибуне, в президиуме перед публикой Вы чувствовали себя лучше, чем в алтаре перед Престолом Божиим. Общественно- политическая деятельность стала заслонять у Вас священнослужение и шла в ущерб пастырскому деланию. Самовольное житие, игнорирование церковных правил о поведении духовенства, игнорирование правящего архиерея все больше приводило Вас к самомнению и дерзости. Много себе позволяя, Вы стали все больше распускаться и все ниже опускаться, начали пить. У Вас начались конфликты в семье… Вот тогда и было положено основание Вашего нынешнего превращения в лидера раскола. У многих раскольников биография была во многом похожа на Вашу. Почитайте, например, письма св. Киприана Карфагенского, что он пишет о Новате.
    Ваш покойный наставник о. Лев Лебедев много писал о формировании нового народа «совков» и их чертах. В частности он отмечал такие черты «совка», как безпринципность, честолюбие и карьеризм, угодничество перед сильными и хамство по отношению к слабым, предельный эгоизм, неблагодарность за благодеяния («мне - все должны, я - никому ничего не должен»), отсутствие сострадания к страждущим. Типичным представителем такого «совка» явились Вы. Вы с удивительной легкостью - в зависимости от выгоды меняли свои взгляды. Еще в июле 2001 г, после Синода, изгнавшего с поста Первоиерарха Митрополита Виталия, в своем обращении Вы признавали меня за старшего иерарха во всей РПЗЦ, а не только в России, - а уже через несколько месяцев не признавали меня даже за своего правящего архиерея. Вы то исповедовали себя учеником о. Льва, то отрекались от ряда его положений и при этом некорректно вели себя с его сыновьями.
    Истерический демагогический тон Ваших заявлений по интренету постоянно выдавал в Вас бывшего парторга, а не священника. Например, в феврале 2002 г. в Обращении к Митрополиту Виталию Вы писали, что «подчинение нас вновь Архиеп. Лазарю означает для нас Лиенц», кощунственно сравнив выдачу казаков в 1945 году Сталину с возвращением иерея к законному православному архиерею. В Лиенце не желавшие возвращаться в СССР топились в реке и резали жилы. Значит ли это, что и Вы собираетесь делать то же самое? Одно из двух: или Вы зарвавшийся коммунистический демагог, или Вы совершенно сошли с ума. Напомню Вам, что самоубийство - грех не прощаемый, самоубийц Церковь не отпевает.
    Продолжая свое раскольное беснование, Вы пытались оправдать его клеветой на рукоположившего Вас архиерея. При этом, например, ссылались на телефонный разговор ин. Диодора (Пашенцева), который не так давно стал известен, опубликован на нашем сайте, и не подтверждает Ваших голословных обвинений против меня. Не погнушались Вы даже ссылаться на известного провокатора-самосвята Смирнова-Сиверса, который несколько лет назад «анафемствовал» и Вашего покойного наставника о. Льва Лебедева. Известно, что Вы составляли письма-доносы на меня весной на имя Митр. Виталия и еп. Владимiра, опубликованные за подписью Арх. Варнавы, чем вводили их (в том числе и прот. Вениамина Жукова), в заблуждение относительно позиции Российских архиереев. Клевета и подлог есть вещи уголовно наказуемые. Вот до чего Вы опустились в своей злобе против того, кто когда-то возлагал на Вас руки у Престола Божия.
    Гордость сильно ослепляет человека, не дает ему трезво взглянуть на себя. «Гордость есть крайнее души убожество» (преп. Иоан Лествичник). Безответственная писанина, которую Вы с невероятным самомнением выдаете в интернете чуть ли не за глаголы Божьего откровения, всем благоразумным людям показывает только Ваше духовное убожество и злобу. Такова Ваша деятельность интернет-пустобреха.
    Главный же вывод из сказанного тот, что, придя в Истинную Церковь и сделавшись «православным монархистом», Вы не стали при этом православным христианином, а, став общественно-политическим активистом, Вы так и не стали священнослужителем. По внутреннему своему человеку Вы так и остались «совком», со всеми язвами сов. человека. По приемам своей внешней деятельности, Вы во многом так и остались парторгом - резонером, демагогом, политиканом и интриганом, кимвалом звяцающим и бряцающим. Внутренне Вы остались чужды нашей Церкви - наследнице Катакомбной Церкви и ее бывшему катакомбному архиерею. Но вместо того, чтобы исправлять себя и духовно перерождаться, Вы решили потрясти расколом эту Церковь, которой Вы не соответствовали по своему духовно-нравственному облику. Поэтому запрещение на Вас, наложенное мною, есть признание того факта, что Ваша деятельность душепагубная для пасомых, не освящающая и не примиряющая людей с Богом. Священнодействия для Вас только средства воздействия на людей для удержания их в расколе. Самому Вам священнослужение явно служит в осуждение. Духовничество Ваше и учительство, как человека самообольщенного, водимого страстями и занимающегося клеветой и пропагандой раскола, душевредно для пасомых. Вы действительно поставили себя вне Церкви - той Церкви, которая приняла Вас из безбожия, возвела в священство и поручила Вам окормлять часть своих чад.
    Вас вдохновило то, что в последние два года «путь нечестивых спеялся и вси творящие беззаконие угобзишася»: открылись возможности для беззаконной жизни и деятельности под прикрытием якобы борьбы с отступлением за Православие. Как будто Православие состоит в лозунгах, а не в жизни по заповедям Христовым, а борьба с апостасией означает полное беззаконие и безначалие? Вместо принявшей Вас из коммунистического безбожия Церкви Вы избрали себе другую мать - анархию («мать порядка»). Но подумали ли Вы, к чему приведет Вас подобное усыновление?
    Показательна и судьба Ваших предшествееников на этом пути. Где сейчас Аверьянов, Стеняев, Перекрестов, Урюпин, Шибаев и прочие? Вернулись в МП или разбрелись в самые дикие расколы, впали в блуд и пьянство, или даже попали за уголовщину в тюрьму, или повредились в уме! Оглянитесь на Ваших нынешних подельщиков и посмотрите, много ли среди них еще осталось не опустившихся и не повредившихся? И уже сейчас вы все перегрызлись между собою. Вас объединял только «общий враг». Если его нет, вы воюете между собою, мирно жить вы не можете.
    А что Вас еще ожидает в будущем? Ваша борьба с Истинной Русской Церковью, с ее каноническими катакомбными архиереями - заведомо богопротивная и безнадежная борьба. Вам не одолеть Церкви Христовой! И накажет Вас Бог, прежде всего преданием в страсти безчестия и умоисступлением. Трудно Вам о. Рожнов идти против Божиего рожна….
    Последний раз обращаюсь к Вам с увещанием покаяться, подчиниться запрещению, прекратить интернетовское словоизвержение и политиканство, начать выполнять молитвенное правило. Приближается Великий Пост - время покаяния и примирения с ближними. Прошлый Великий Пост Вы посвятили злобе и интригам. Попробуйте хотя бы один Великий Пост провести по-христиански.
    Если Вы сразу же ответите хамством и дерзостями, подумайте, кому Вы уподобитесь. «Грешить и каяться свойственно человеку, пребывать в нераскаянности свойственно одним демонам» (преп. Иоанн Лествичник). В житии преп. Антония Великого есть эпизод, когда к нему пришел демон под видом человека и попросил узнать, простит ли его Бог. Преподобному было велено сказать, что Бог простит этого беса и вернет его в прежний чин, если он год будет стоять на месте, перестав искушать людей и будет творить молитву: «Господи, прости меня, древнюю злобу». Услышав такое условие прощения, бес с хохотом воскликнул: «Чтобы я покаялся? - Никогда». «Древняя злоба не может стать новой добродетелью», сказано было преп. Антонию.
      Вот и я предлагаю Вам подобное условие: перестаньте соблазнять и совращать людей, обуздайте свой хульный язык и займитесь покаянным молитвенным подвигом. Пролейте хоть несколько слез о своих грехах, вместо тучи слов самооправдания. Покажите, что Вы все-таки не «древняя злоба» и можете стать «новой добродетелью». Вкусите блаженных плодов покаяния: душевного умиления, надежды прощения, мира с братиями, которые вновь готовы Вас принять как брата. Внутренние духовные дарования и утешения подает Господь. И когда есть мир от Господа, никто не может поколебать человека. А когда его нет, никакой интернет и прочая мiрская суета человека не успокоят.
      Если же Вы отвергните путь покаяния и исправления, то очень скоро вкусите горьких плодов Каинова и Саулова пути. Мрак, тоска, раздражение на всех, пьянство как попытка «забыться» от тяжелого состояния, распад семьи, разрыв со всеми дружками, отчаяние. Вот тогда снова вспомните «Лиенц» уже без красного словца - а это вечная погибель. Помните, что на Суде Божием нынешние Ваши покровители Вам уже не помогут.

Жалея Вас и желая Вам спасения

Председатель
    Совещания Российских Преосвященных
    Управляющий Епархией
    Архиепископ ЛАЗАРЬ
    ОДЕССКИЙ И ТАМБОВСКИЙ
    - - - - - - -

А теперь закройте глаза и представьте себе такую картину: в каком-то абстрактном совхозе идет партсобрание. Парторг на трибуне, в пиджаке с галстуком, с неизменным ленинским значком на лацкане проникновенно вещает аудитории насчет неусыпной заботы КПСС о тружениках села, о покосах, надоях, перевыполнении плана, коммунистической сознательности, происках империализма, религиозном мракобесии и т.п., короче, вот по этому образцу. Естественно, его все боятся, потому что он имеет огромную власть в селе, владеет личной информацией всех жителей села и легко может исковеркать жизнь любому, кто идет «не в ногу» с линией партии. И тут в один прекрасный момент, по радио объявляют: социализм закончился, да здравствует демократия! Наш парторг быстренько объявляет перерыв, прячется под трибуну, затем появляется вновь, в новом облике. Он одет в рясу, в руках держит Крест, и теперь он начинает поучать народ истинам Православной Веры. По-прежнему его все боятся, так как он теперь имеет власть духовную «вязать и решить». При этом он по-прежнему владеет личной информацией своих теперешних пасомых и легко может распорядиться судьбой любого из них…
    Абсурд? Да, но именно это и есть точный портрет «товарища» Рожнова. Нет сомнений, что священный сан ему понадобился только для того, чтобы сохранить власть над чужими умами и судьбами, к которой он привык, будучи парторгом. «Перестроить можно рожу, ну а душу - никогда» (И.Тальков ©)

Теперь о его книгах. Едва успев стать священником, такой вот общественный деятель начал писать «душеполезные» книги. Первая из них называлась «О тайне воскресения России, 2001 г.». Этому вчерашнему коммунисту, видите ли, одному известна "тайна". Если отбросить весь содержащийся в ней мусор, то основных идей в этой книге четыре: любовь к евреям(!), слепое безоговорочное почитание Кирилловичей (в частности, Георгия Гогенцоллерна, как единственного законного российского монарха), деление Божией благодати на три аспекта: христологический, пневматологический и вседержителелогический - бредятина, взятая им из сочинений Лосского и не имеющая ни малейшего отношения к Православной Вере, и замысловатые рассуждения о «нетварных энергиях», за что его в определенных кругах прозвали «главным энергетиком РПЦЗ». Вот эти-то идеи тов. Рожнов и считает залогом воскресения России. Ну как тут снова не вспомнить его партийное прошлое!…
      Вторая его книга, «Ковчег спасения, 2011 г.», еще круче. Здесь наш партайгеноссе уже пытается изобразить Божие устроение мира графиками и схемами, как в физике! Тут слова бессильны: можно только повторить фразу Лазаря (см. выше): «Одно из двух: или Вы зарвавшийся коммунистический демагог, или Вы совершенно сошли с ума».
        Если от первой книги основательно воняет гностицизмом, то вторая - явная смесь каббалы с модернизмом.  И в обеих прослеживается совершенно четкое стремление увести читателя в сторону от Веры, Священного Писания, угождения Богу, попечения о спасении!
        И все это с попустительства священноначалия РПЦЗ!
        Для того чтобы вы сами могли составить представление о творчестве священника (пока!) РПЦЗ Валерия Рожнова, выкладываю в сеть обе книги. Читайте и думайте сами.
О тайне воскресения России (2001)
Ковчег спасения (2011)

Но это еще не все. Недавно выяснилось, что наш деятель, едва став священником, начал приводить поверившим ему людей к присяге оскандалившимся и ожидовившимся Кирилловичам! О том, почему Кирилловичи не имеют права на Престолонаследие повторяться не буду, см. здесь. Но даже если бы они имели право на Престол, зачем ему понадобилось повторно приводить людей к присяге этой «государыне», если такая присяга была принята еще на Соборе 1613 года? Это, ведь, не шутки: присяга приносится на Евангелии! Не  затем ли, чтобы клятвой именем Божиим намертво привязать людей к этим предателям Веры и Отечества?
    Надо сказать, что у Рожнова и Лапковского много общего. Оба являются учениками и почитателями «главного идеолога РПЦЗ». Оба любят философию (чего не скажешь о святоотеческой литературе). Оба очень любят и почитают евреев. Оба привыкли гордиться и хвастаться своим героическим прошлым (что, судя по их действиям, крайне сомнительно). Любой разговор с ними начнется с рассказа со скорбным пафосом, о том, как один сковырнул в Курске памятник лысому (интересно, чего он этим добился?), а второй отсидел в Бутырке несколько лет (на самом деле год), оба претерпели «гонения» от КГБ (при этом оба благополучно живы, на свободе, и даже остались священнослужителями…), но не отступили от Веры и Истины, а остались исповедниками J. Есть повод задуматься…

Но не слишком ли много пишу про о. Валерия? Не многовато ли чести? Разве мало других персонажей в окружении «преосвященного» Мартина? Вот например…

Previous post Next post
Up