Вальс с Пашковским. Начало.

Feb 01, 2013 21:11


С осени 2011 г. в РПЦЗ начинается информационная пропаганда в пользу объединения с агафангеловцами. Но вначале она носит закамуфлированный характер.


По ссылке http://www.rocor-dv.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=90:-q-q&catid=2:2010-11-27-14-43-24&Itemid=4 можно прочитать следующее мнение еп. Анастасия о событиях на Архиерейском Соборе РПЦЗ 2011 г:
   «В адрес Собора поступали письма от мирян с просьбой начать диалог с другими группами, ранее состоявшими в единой РПЦЗ. Судя по документам, Собор отнёсся к этой идее отрицательно. Почему?
   - Наверное, Собор не подготовлен внутренне для такого диалога. Речь в «Обращении мирян» шла даже не о возможности диалога с конкретной группой, а о том, чтобы поручить богословской комиссии провести предварительные собеседования, выяснение позиций, то есть наладить общение. Сам диалог - это более подготовленная стадия. Авторы «Обращения» писали о желательности сделать какие-то шаги в виде общения на уровне комиссий, предварительно разобрав вопросы о тех разногласиях, которые возникли за последние годы в процессе произошедших разделений. Я на Соборе поддерживал эту возможность, но, к сожалению, члены Собора посчитали данную идею невозможной, указав на причину, которая мне лично показалась несостоятельной. В соборном постановлении было заявлено, что между вл .Агафангелом (Пашковским) и нашим Собором находятся глубокие мировоззренческие противоречия, с чем я не согласился, выразив письменно своё мнение. На мой взгляд, глубоких мировоззренческих противоречий у нас не существует, а есть определённые канонические разногласия, точнее неодинаковое понимание вопросов канонического плана, но не мировоззренческого».

На упомянутое выше интервью ссылается Дмитрий Птюшкин в http://robert-gray.livejournal.com/109913.html#comments.
   К сожалению, еп. Анастасий неверно информировал читателей сайта Дальневосточной епархии в своём интервью с говорящим названием "Православное сознание никак не может прорваться в обществе" про «Обращение мирян».  В Интернете проект «Обращения мирян…» был расположен на форуме братства, объединяющего членов дальневосточной епархии РПЦЗ, 20 сентября 2011 г. по адресу http://forum.pravbrat.ru/index.php/topic,282.0.html.

И что же писали авторы «обращения»? Вот, самые интересные места из него:

«Сейчас несколько церковных иерархий называют себя «Русскими Православными Церквами Заграницей». Это, прежде всего, наш Епископат под временным председательством Архиепископа Владимира (Целищева), а также Епископат под председательством Митрополита Агафангела (Пашковского). Униатский Синод под началом Митр.Илариона мы не можем считать частью РПЦЗ, а лишь частью Московской Патриархии. Остальные т.н. «осколки РПЦЗ», скрывающиеся за различными аббревиатурами, сознательно нарушили свою верность исторической РПЦЗ, усвоив себе или другие названия или незаконно объявив себя всей полнотой нашей Матери Российской Православной Церкви. Поэтому правильнее искать возможность единства с теми, кому дороги идеалы Русской Зарубежной Церкви и ИстинногоПравославия…
     Ныне с особенной скорбью мы взираем на то, что члены РПЦЗ под председательством Митр.Агафангела, вместе с нами провозглашающие своё духовное преемство от славных Предстоятелей РПЦЗ, не имеют общения с той Русской Зарубежной Церковью, которую до самой кончины возглавлял Митрополит Виталий. Однако нам доподлинно известно, что многие миряне и клирики из группы Митр.Агафангела тоже скорбят по случаю нашего разделения. Это трагическое положение не идёт на пользу никому. Отсутствие преемства от Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия отрицательно сказывается и на позиции группы Митр.Агафангела, на наше же положение влияют многочисленные нестроения прошлых лет.
    В этих условиях нарушенного церковного единства мы, чада обоих ветвей Русской Зарубежной Церкви, должны или жёстко «конкурировать» в России и за рубежом, или, напротив, искать возможности нашего духовного сближения и желанного братского единства. Мы убеждены, что «конкуренция» никому из нас не нужна…
     И хотя и с нашей стороны, и со стороны т.н. «лояльной оппозиции», несмотря на глубинную общность мировоззрения, порой раздавались горькие и обидные слова в адрес друг друга, мы убеждены, что многое были выдернуты из наших уст врагом нашего спасения и нашего единства. Злопамятному и изживающему себя разномыслию ныне мы хотели бы противопоставить поиск нашего церковного единства. В нынешнем разделении мы видим огромную трагедию, отрицательно сказывающуюся на нашей церковной жизни. Поэтому наши взоры обращаются к тому, кто может уврачевать кровоточащие раны произошедшего 10 лет назад разделения - к Архиерейскому Собору…
   Несмотря на то, что на Архиерейском Соборе 2008 года было сформулировано определённое отношение к группе Митр.Агафангела, мы полагаем, что вместе с отказом руководства данной церковной группы отождествлять себя со всей полнотой РПЦЗ откроется и дорога к нашему сближению.
  Отношение к греческому Синоду Противостоящих, с которым находится в общении Митр.Агафангел, является сложным вопросом, в обсуждении которого опасно делать скоропалительные выводы, учитывая, что с 1994 по 2001 год наша Церковь под омофором Митр.Виталия сама пребывала в евхаристическом общении с группой под Председательством Митрополита Оропосского и Филийского Киприана, что вовсе не делало РПЦЗ «еретической» или подсудной организацией. Более того, указом Архиерейского Синода нашей Церкви от 7/20 ноября 2001 года приостанавливалось синодальное решение от 26 октября/8 ноября 2001 года о прекращения евхаристического общения с Синодом Противостоящих [4] и лишь после смерти Блаженнейшего Митрополита Виталия Архиерейский Собор РПЦЗ 2008 года решил официально расторгнуть общение с данной греческой старостильной Церковью. Однако, вопреки синодальному определению от7/20 ноября 2001 года, решение о прекращении евхаристического общения было принято без надлежащего исследования Богословской комиссией, которая была создана в нашей Церкви только в 2010 году. Мы полагаем, что сейчас есть смысл вернуться к рассмотрению этого вопроса, дабы разобраться в различиях между действительной ересью, богословской ошибкой и частным мнением.

Ваши Преосвященства!
   Нам кажется, что после ухода значительной части зарубежных иерархов в подчинение Московской Патриархии, окончательно разделившего зарубежное стадо на «козлов» и «овец», настала пора духовным вождям обеих юрисдикций обсудить вопрос о возможности смиренного признания друг друга и о формировании общих органов церковной власти на канонических принципах нашей Церкви. Конечно, процесс сближения должен быть обоюдным.
    На последнем Архиерейском соборе нашей Церкви уже поднимался вопрос об отношении к «возникшему движению по объединению различных групп». Таким образом, Собор счёл нужным отозваться на предложения, которые раздавались от Митр.Агафангела (Пашковского) по вопросу обсуждения условий нашего церковного единства. В итоге Собор, одобрив саму идею обмена мнениями, решил, что «обсуждение мнений с другими группами возможно только на основании положений, заявленных Блаженнейшим Митрополитом Виталием в Окружном Послании от 09/22 июня 2001 года и в Чрезвычайном заявлении от 14/27 октября 2001 года».
    На этом же Соборе Преосвященный Анастасий, Епископ Владивостокский и Дальневосточный, как следует из его интервью [5], поднимал вопрос о предоставлении созданной богословской комиссии полномочий заниматься обсуждением условий единства с другими юрисдикциями, однако Собор в прошлом году счёл это начинание преждевременным.
      Мы считаем, что настало время приложить решительные усилия в указанном направлении.
   Мы смиренно молим вас, досточтимые Архипастыри, не остаться глухими к нашим просьбам, но, обсудив наши предложения, поддержать данную инициативу и предоставить богословской комиссии право начать обмен мнениями с представителями РПЦЗ Митр.Агафангела по поводу условий нашего церковного единства, обсуждая на уровне двусторонних встреч указанные острые вопросы. Этим, даст Бог, начнёт выполняться завет Блаженнейшего Митрополита Виталия, желающего видеть нашу Церковь «Единой и Неделимой опять».

Просим ваших святых молитв.

Миряне Южно-Российской и Дальневосточной епархий РПЦЗ
     1)А.С.Терзов, Председатель Молодежного Совета Южно-Российской епархии РПЦЗ, начальник I Отдела Русского Обще-Воинского Союза в России
  2)Е.В.Опарин, член общественной организации «Братство ревнителей Православия во имя святителя Тихона, Патриарха Московского», г.Владивосток, действительный член Русского Обще-Воинского Союза».

Как можно видеть речь идёт именно о диалоге, а не о предварительных собеседованиях. Возможно ли, что бы еп. Анастасий не понимал разницы между этими двумя понятиями? Очевидно, что понимал и понимает.
    Интересен комментарий, помещённый в ответ на «Обращение…» 27 ноября 2011 г. Это письмо группы мирян обращённое в агафангеловский синод, размещённое полностью также по адресу http://rpczsouth.org.ru/pisma/otkrytoe-pismo-gruppy-miryan-v-arxierejskij-sinod-po-povodu-rpczv.html. И уже в полной версии письма мы находим замечательное приложение №3:
    «Взято из интернет-сообщества «Мы - за единство РПЦЗ», которое посвящено диалогу по вопросу о возможности объединения. ( http://vkontakte.ru/club30626411)

Условия сторонников РПЦЗ(В) к объединению:
      1) признание законности Синода РПЦЗ(В)
   2) отказ от тех прещений, которые выносились синодом митр.Лавра в отношении верных Митрополиту Виталию клириков.
     3) оправдание исповедников, поддержавших борьбу Митр.Виталия.
     4) отказ именовать себя всей полнотой РПЦЗ
     5) достижение единомыслия по вопросу т.н.”киприанизма”
     6) формирование общих органов церковного управления на совместном соборе».

Важно отметить, что одним из руководителей упомянутого в приложении №3 интернет-сообщества является Евгений Опарин, подписант «Обращения…». Возможна ли была такая его интернет-активность без согласия и одобрения еп. Анастасия? Ответ очевиден, ибо второй подписан «Обращения» - Терзов, до своего назначения председателем молодежного Совета Южно-Российской епархии РПЦЗ еп. Анастасием в 2009 г. был мало кому известен в этой самой епархии. За исключением членов стрельнинского прихода, которые, по имеющимся данным, изгнали сего «поручика» совкового разлива из своего прихода, как провокатора…

Previous post Next post
Up