Интерьер фильма Alien/Чужой
Хочется рассказать об удивительном фильме Ридли Скотта, который я открыл для себя не так давно, посмотрев его дома с помощью проектора. После некоторого изучения истории создания фильма оказалось, что после выхода «Чужого» в 1979 году, критики сразу же причислили его к этапным событиям в кинофантастике. На экране был воссоздан фантастический мир будущего в жанре антиутопии, которая повествует о столкновении человека вне Земли с неизвестным, неведомым. В момент своего появления на экранах кинотеатров «Чужой» производил шоковое впечатление, при коллективном просмотре которого возникали ситуации массового психоза. Разработку внешнего облика “инопланетного зверя” выполнил известный швейцарский художник Г.Р. Гигер, интерьером космического корабля занимался художник Рон Кобб. Получился убедительный образ эргономичного космического пространства, где форма следует за функцией.
Итак, первые кадры фильма показывают нам огромный корабль крайне необычной конструкции. В большинстве случаев зритель привык видеть космические крейсера продолговатой формы, с хорошо различимым командным мостиком, маршевыми двигателями (из которых, как правило, вырывается неимоверное пламя) и т.д. В “Чужом” ничего этого вы не увидите. Космический корабль “The Nostromo”, с платформой, на которой установлены четыре башни “неясного” предназначения, можно было смело признать одной из наиболее авангардных конструкций, использованных для фантастических фильмов того времени. Следует отдать должное специалистам по спецэффектам. Не “отягощенные” компьютерной графикой и при относительно небольшом бюджете им удалось создать вполне правдоподобное поведение корабля в космосе и при взлёте-посадке на планету LV-426. Несколько необычно выглядящий сегодня “рифлёный” корпус “Nostromo”, с множеством выступающих деталей, придаёт ему особый эффект. Всяческие антенны и блоки только усиливают впечатление от грандиозных размеров этой космической конструкции. Внутренний интерьер также выполнен с особой тщательностью и не вызывает нареканий, особенно если учитывать год выхода фильма. Особо оригинально по тем временам, наверное, смотрелась голова “автопилота”, считывающего информацию с дисплея монитора. Не менее интересно выглядит комната “матери” - компьютера управления, с которым периодически общается капитан корабля. Это теперь ЕGA-мониторы с мигающими на стенах лампочками и процедура входа с изъятием из особой ячейки “ключа доступа” смотрятся допотопно, а в 1979 году это был настоящий hi-tech. Часть интерьеров “Nostromo” была “заимствована” с самолётного кладбища. Модульная система корабля, насквозь пронизанная ортогональными коридорами, запутанными трубопроводами и инженерными системами, просто очаровывает зрителя. Поражают воображение анабиотические капсулы, для длительных космических путешествий. Все это до сих пор вдохновляет дизайнеров и архитекторов, не давая исчерпываться футуристическим идеям.