Предлагаю расслабиться и просто послушать прекраснейшую музыку двух абсолютно разных исполнителей. У них все абсолютно разное: возраст, место проживания, менталитет, культура... есть только одна общая черта - оба несравненно гениальны! И так, Алексей Архиповский и Стефано Бароне!
Ну а кто расслабляться не хочет, может почитать аннотации по творчеству Архиповского музыкального критика Ларисы Рязанцевой (г. Донецк). Если вдруг будут аннотации по Бароне - тут же опубликую.
Enjoy any way!
Об Алексее Архиповском:
1/ Балалайка, как русский народный инструмент. Существует стереотип отношения к нему - снисходительность и нетребовательность,как к его репертуару, так и к уровню исполнительского мастерства. Но уже многие музыканты доказали, что балалайка может стать чудесным ключиком, открывающим шкатулку с сокровищами. У нас работал балалаечник Евгений Полихрониди, преданный своему делу, тонкий музыкант, позже он уехал в Грецию, где растворился. У него учился Миша Логинов, сейчас он работает в Москве. Потрясающий, умный и образованнейший,талантливый музыкант. Играет любую музыку, но, в основном, написанную другими. Так что Архиповский - не единственное чудо в этом ампуа.
2/ Архиповский - балалаечник-виртуоз. Техника совершеннейшая, филигранное владение штрихами. Мастерство высочайшего уровня,своеобразное колдовство, чудо. Чтобы его добиться, нужно огромное количество времени, упорства, природной одаренности, преданности своему делу. Это вызывает восхищение, уважение. Но к тому же, инструмент у него особый, усовершенствованный электроникой. Это расширило его выразительные возможности, заставило найти новые звуковые приемы, перенесло применение инструмента из сферы бытового музицирования или ансамблево-оркестрового использования на сольную концертнуюэстраду. Не знаю, выступал ли он в больших залах, но в камерной обстановке звучит и воспринимается замечательно!
3/ Сочинения, которые исполняет Архиповский, очевидно,являются плодом его творческой фантазии, а не «пересказыванием» чувств и мыслей другого человека, композитора. Это его восприятие мира, он живет в нем и рассказывает нам о нем. Причем, очень убедительно и ярко. В каком-то смысле это не совсем произведение искусства, а реальная жизнь, поданная в особом ракурсе. И это напомнило мне сочинения импрессионистов, которые звуковыми средствами передавали свои впечатления о жизненных мгновениях, поразивших сознание музыканта в данный момент. Для их восприятия не нужны специальные умения,только настройся на ту же волну - и плыви, наслаждаясь вместе с автором.
4/ Вызывает уважение найденная исполнителем возможность привлечь к себе внимание и суметь заработать на жизнь именно своим музыкальным творчеством. В выступлениях Архиповского соединилось несколько элементов,которые я уже назвала: фантастическая виртуозность, новая трактовка традиционного и слегка экзотического инструмента, новое качество музыки и доверительность интонации в общении со слушателями. А к этому добавилось грамотное его представление и найденная слушательская ниша. Хотя, когда я начала расспрашивать своих коллег-народников, многие не слышали об Архиповском,а если и слышали, то только словесные комментарии. Но может быть в России делообстоит иначе?
Click to view
Click to view