Как я НЕ стала великой балериной.
В хореографическом ансамбле «Пируэт», я занималась около десяти лет и сказать, что мне нравилось это занятие, значит ничего не сказать. Я получала неимоверное удовольствие!
Выступать на всех праздниках, участвовать в различных конкурсах, занимать призовые места, нет-нет, да заметками в газетах любоваться, а также совершать тур-вояжи по городам и весям - это вам не чупа-чупс сгрызть! Это ярко играющая жизнь эээ... творческих людей!
Были, наверное и минусы. Ну, например, каждые Новогодние каникулы мы проводили на сцене. Три Ёлки в день, по три четыре роли в представлении, плюс репетиции. Но лично мне такие каникулы доставляли много больше радости и удовольствия, нежели просто две недели выходных.
Но рассказать я вам хочу далеко не о Новогоднем чуде, а об одном из концертов, который мы давали в деревне. Не помню как она называлась, ну, скажем, Малые Петушки.
В советские времена было очень популярно продвигать культуру в массы. Где бы эти самые массы не решили окопаться.
Итак, очередные "гастроли".
Загрузили нас, как водится в автобус: и танцовщиц и чтецов и актёров, со всем нашим скарбом и пожитками. Едем. Далеко и долго. С каждым километром праздничный настрой испаряется; какое тут выложиться на сцене, если уже есть и спать хочется, а мы ещё даже не на месте?!
Едем мы, значит, по лесам и полям (мобильных телефонов ещё не существует), организаторы начинают истерически хихикать на наши вопросы КОГДА И КУДА мы приедем и периодически пытаются упасть в обморок. Рановато, уважаемые! Всё самое жуткое впереди!
На очередном подъёме (дорога была очень живописно-волнистая) автобус... Замирает. Потом ещё пару раз пхеркает и погибает смертью храбрых. Или правильнее будет сказать, смертью трусов! Ведь подставил он нас не то слово!
Высыпали мы из его душных объятий. В поле. В огромное пустое поле. Смеркалось.
И тут оказалось, что в поле мы не одни.
Потому что, как только спала первая волна гвалта, из под земли стали высовываться... Суслики.
Такие славные тёмные столбики на фоне пока ещё светлого неба.
Как грибы в дождь - вылезают, лицезреют нас и так же молча исчезают.
Чтобы не замёрзнуть (а может, просто сработал инстинкт - есть зритель, работай!), мы стали танцевать. А что ещё вы ждали от истинных, пусть и худосочных балерин?!
Так бы мы и растворились в ночной дымке, порхая по полю, но пришла помощь! Наш шофёр дошёл до населённого пункта и привёл подмогу - служителей Музы довезли до грёбаных Петушков.
А эти неблагодарные Малые, встретили нас полной темнотой - у них, видите ли электричество отрубилось. Тут нам выпал второй шанс испустить дух, но за какие-то десять минут, что мы искали КЛУБ, дело Ильича таки возродилось к жизни!
О, мамма мия, ЗАЧЕМ мне довелось увидеть ЭТО???
Вместо привычного огромного зала с бархатным занавесом и прочими сценическими приблудами, нашим взглядам предстала комната поделённая пополам: сцена (возвышение, два на три метра по периметру) и зал (три ряда стульев). Из зрителей присутствовали бабушки до 80, бабушки после 80 и дедушка. Итого человек десять.
Да нас самих было раза в четыре больше!
Но мы отработали, конечно, обрезав и саму программу и количество участниц (вместо десяти на сцене еле умещалось по три танцовщицы).
Наверное, наше выступление было похоже на пир посреди чумы: ангелы (грустные и голодные, но отдающиеся своему делу с неистовым рвением) в белоснежных пачках, исполняющие арабески, батманы и пуруэты в ветхой хибаре, под пристальные, но уже такие уставшие от жизни взгляды Петушковцев.
Домой нас вернули уже за полночь.
Ничего более жуткого с нами, ни до ни после, не случалось. И даже редкие выступления в воинских частях, с их крохотными сценами и дикими, голодными глазищами солдатиков, не шли ни в какое сравнение с Малыми Петушками.
***************************************************************************************
Не каждая Настя танцует в Большом, но каждой балерине, время от времени, приходится танцевать перед сусликами.
А посему, решила я научиться ещё кое-чему и подалась в... Продолжение следует.