Чтобы ликвидировать очереди на подъёмник и столпотворение на трассах, оказалось достаточно поджечь горнолыжное кафе. Все посетители комплекса забыли о катании и расселись на почерневшем снегу наблюдать, как горит любимое заведение и как бармены выносят из огня холодильник и музыкальный центр. Единственный недостаток такого способа: ближайшую трассу засыпает пеплом и обугленными ошмётками кровли. Кататься по этому снегу стрёмно и противно. Никогда так не делайте.
Вечером я вошёл в подвал, где обрабатывали лыжи, и вокруг сразу же собралась возбуждённая толпа. Представьте себе картину: чёрная поверхность абсолютно новой лыжи взрезана по всей длине, так что вывороченный пластик торчит гребнем. На этой поверхности белым пятном маячит ценник со штрихкодом, который я забыл отодрать перед выходом на склон. Царапина рассекает ценник как раз в том месте, где стояла цифра в рублях.
Через несколько дней моя экипировка выглядела так:
- поверхность одной из лыж прогрызена камнем (специально их тут, что ли, разбрасывают) насквозь, видны титановые внутренности лыжи;
- другая лыжа вся в заусенцах, к которым постоянно цепляется вата и прочая дрянь;
- одна палка погнута (столкновение с последующим 30-метровым полётом вниз по склону и лихим вставанием через кувырок; тот, с кем я столкнулся, улетел с трассы и лежал в сугробе без признаков жизни) и потом неудачно выпрямлена путём битья об дерево. Внизу палка наполовину перерезана моим же собственным кантом (не спрашивайте, как мне это удалось);
- рукоятка второй палки раздраконена об камни (те же, что и в пункте с пробитой лыжей);
- шлем украшен кучей царапин от тех же самых камней, логотип на лбу частично срезан ими же.
Спортсмены ушли обедать. В это время очереди на подъёмник несколько уменьшаются, но только не в выходные. Тогда здесь воцаряется содом. Рабочие Магнитки в пальто, кожаных куртках или камуфляже встают в неприличную позу и на прокатных лыжах несутся вниз по красной трассе. Если им удаётся достичь подножия горы, они парализуют подъёмник (тётя в пальто, пытающаяся оседлать бугель, - это забавно, но только первые полчаса несколько раз). Если нет - их тушки, лыжи, шапки и прочие останки валяются в самых сложных местах, а при твоём приближении вдруг начинают куда-то резво ползти.
Финал вполне закономерный:
Это не горизонт завален, это на Урале дороги такие. Рядом с изображённой конструкцией лежал в кювете я и отжимался, чтобы не замёрзнуть окончательно. Иногда вставал, плясал гопака (в горнолыжных башмаках), писал паникёрские посты и орал что-то на немецком.