Европейские каникулы 2010

Oct 21, 2010 19:47


Ну вот мы и вернулись из европейского путешествия. Все советуют записывать впечатления не откладывая, пока в памяти еще ярки и свежи.
Села писать и поняла, что такого слона трудно съесть даже по кусочкам. С чего же начать? Расскажу пожалуй с самого первого этапа - планирования маршрута.

как решить куда податься если хочется везде? )

Европа 2010, Путешествия

Leave a comment

forisma October 22 2010, 10:11:05 UTC
а на автобусе разве нельзя из испании в италию приехать?

Reply

solo_curious October 22 2010, 12:59:09 UTC
Испания большая :-)) надо говорить про конкретный город.
Думаю из Барселоны можно и в Италию на автобусе, но это будет дороже 40 евро которые мы отдали за перелет в Милан.
Мы как-то узнавали про автобус между Аликанте и Барселоной, и он стоил около 40-50 евро, а ведь это внутри страны и гораздо ближе чем например итальянская Генуя.
поезд был еще дороже и не было прямого маршрута из Барселоны до Генуи, Турина и т.п. - только с пересадками.
Так что по цене и удобству полет в Милан нам подошел гораздо больше.

Reply

forisma October 22 2010, 13:22:34 UTC
Просто самолёты на много хуже в плане экологии.

Reply

solo_curious October 22 2010, 13:40:50 UTC
да, но в данном случае в плане удобства и экономии времени и денег самолет значительно обгонял остальные варианты.
я просто живу в другом режиме "зелености" по отношению к тебе. хоть для меня и важна экологичность, это не единственный критерий выбора.
хотя в Италии наглядно заметила как этот процесс эволюционирует. кожаную обувь еще ношу с удовольствием, а вот пиджачок купить рука уже не поднимается :-) наверное надо почитать насколько экологично производство полиуретановой обуви и одежды... у тебя ссылки по теме не завалялось?

Reply

forisma October 22 2010, 13:55:21 UTC
ясно.
нет, прости, нет у меня такой ссылки :)
если думать логично, то не менее экологично, чем производство кожи. Потому что скот надо кормить и поить (гигантские затраты воды уходят на скот), держать в тепле и со светом, транспортировать.
Кроме того, я предпочитаю в других областях быть более экологичной, чем позволить страдать животным.

Reply

solo_curious October 22 2010, 14:09:53 UTC
ну вот и я том же - может производство пластиковой одежды и менее экологично чем кожаной, но жалко животинку. поэтому сейчас ношу куртку из кожи молодого дермантина :-)
с такой одеждой-обувью основной вред даже не в производстве, а в периоде распада. она наверное как пластиковые бутылки-пакеты-посуда сотни лет может лежать на свалке :-\

вообще мне кажется кроме отшельничества нет однозначного рецепта жизни без вреда экологии и животным. просто надо оценивать устраивающие тебя варианты и выбирать наименьшее из зол - бумажную одноразовую посуду вместо пластиковой (хотя от этого страдают деревья), сортировать мусор вместо кидания все в одну кучу, покупать фрукты-овощи выращенные без химикатов и т.п.
сам факт нашего присутствия на планете вызывает расход ресурсов и производство отходов, а ты недавно писала что и факт нашей смерти для экологии ничуть не лучше ;-)

Reply

forisma October 22 2010, 14:21:11 UTC
да уж. экология для меня стоит на самом деле на одном месте с веганством, я не могу отделить эти два понятия. Не смогла бы сделать выбор ни в пользу того, ни в пользу другого, ничем не могу поступиться.
Если уж на то пошло, для полной экологичности, - кто мешает людям донировать свою кожу после смерти. Это тоже кожа, и качество у неё отличное, всю жизнь холили-лелеяли :)))

Reply

solo_curious October 22 2010, 15:15:21 UTC
мне кажется ты либо лукавишь либо специально не хочешь об этом думать. веганство и экология часто требуют выбора, практически каждый день.

тот же пример с кожаной одеждой-обувью против искусственной. одна вредит животным, другая экологии. какую ты выбираешь? в этом вопросе веганство побеждает экологию. наверное мучения животных легче представить и измерить, чем вред экологии. поэтому на эмоциональном уровне у веганства есть преимущество.

с продуктами питания тоже много заморочек. например ты знаешь что красный краситель широко используемый в пищевой промышленности делают из перетертых жуков? на упаковке его обозначают "краситель натуральный" или буквой Е с цифрами. а жуков специально выращивают на ферме чтобы сделать потом краситель.
вот и думай, что более экологично - поддерживать химическое производство красителей или есть перетертых жуков?

Reply

forisma October 22 2010, 16:32:12 UTC
Я же только что написала, - экологических затрат на производство кожаного изделия требуется не меньше, а может даже и больше. Я не считаю, что кожзам хуже. Если организовать сборку изношенной обуви из кожзама - вообще всё чики-пуки будет. Да только у нас даже сборку пластика ещё не ораганизовали, что уж там говорить об обуви.

С красителями всё предельно просто. Помимо кармина есть растительные красители. Если без них ну никак не обойтись, то да, химические, в порядке исключения. Но я лично покупаю свою каждодневную еду без красителей либо это свекольный пигмент, каротин и такого рода натуральные растительные красители.

На самом деле я ещё не столкнулась ни с чем, что бы поставило меня перед выбором - ущерб животным или природе - во всяком случае в том выборе, который делаю я самостоятельно и зависит от меня.

Reply

solo_curious October 22 2010, 17:02:47 UTC
ты же сама сказала, что информации о влиянии синтетической одежды на экологию у тебя нет. Тебе просто в данном случае жальче животных, поэтому выбор получается не носить кожу ( ... )

Reply

forisma October 22 2010, 17:18:06 UTC
Если так рассуждать, то да. Но я знаю, что у человечества на всё есть ответ. Всё можно сделать экологично и правильно.
Про сою ты совершенно права. Только немножко не с того бока зашла :) Больше всего сои идёт на корм скоту.

Органичение потребления: +стопицот! Это самое экологичное поведение из возможных.
Вообще, если честно, мне совершенно не нравится дискутировать на такие темы. Я предпочитаю думать выходами, а не проблемами.
За себя я могу отвечать, что каждый свой выбор я пропускаю через себя.

Reply

solo_curious October 22 2010, 17:22:43 UTC
так выпьем же за ограничение потребления! ;-)

Reply

forisma October 22 2010, 17:25:17 UTC
:)

Reply


Leave a comment

Up