По следам еще неостывших впечатлений попробую набросать заметку о моем сегодняшнем культурном приключении... заметку, канеш, слишком громко сказано... так.. пару обзацев
Ну, во - первых, хочу поблагодарить мою любимейшую подругу Natalie Dominanta Goldstein за то что во время подсказала, как я могу провести свой досуг в выходной, да и стечение обстоятельств стеклось, как нельзя кстати - выходной совпал со всероссийскими общепринятыми выходными, в которые очень удобно устраивать культурные мероприятия грандиозного масштаба по меркам отдельно взятого города, в уже давно занесенном в красную книгу островке культуры, коим является городская библиотека...
Время проведения мероприятия тоже благоприятствовало - не слишком рано, чтобы успеть навести марафет и не слишком поздно чтобы не успеть ознакомиться поближе с купленными публикациями и поделиться впечатлениями....
Настроение с утра было замечательным как и само утро... погода прекрасной как в стихах Пушкина мороз и солнце))) что может быть чудесней? И вот с таким запалом помчалась я на Пушкинскую, где непосредственно находится библиотека. Надо сказать я видела само это здание только снаружи миллион раз, к сожалению не подворачивался повод зайти внутрь, а зря...
Библиотека ошеломила меня своим убранством.... обилие цветов, мраморные лестницы выполненные в каком то диковинном для меня архитектурном стиле, скамейки тоже мраморные были построены повсюду для удобства посетителей, великолепные фонтаны, все это усугубило мое легкое благоговение перед надвигающимся культурным событием...
Добралась я на удивление вовремя... Человеческое общение.. реальное человеческое общение уже давно стало роскошью для многих к сожалению... людей было не так много как, может быть хотелось бы, но слава Богу, они были. Большинство сопричастных - ни одного случайного за исключением меня, поэты, писатели, редакторы, учредители, а так же их родственники и те кому посчастливилось попасть в число их знакомых, последние нескрываемо. гордились сим фактом. С одной такой милой бабулькой, которых я называю "Божий одуванчик", я сразу же познакомилась
Презентация началась с 15минутной задержкой, что само по себе задержкой не является.. на сцену вышел
Олег Алексеевич Лукьянченко,
если я правильно запомнила имя... это зам главного редактора и он поведал всем собравшимся все пункты программы привел статистику, в которой узрел поэзию, рассказал практически обо всех авторах вкратце, кто когда либо печатался в этом замечательном альманахе под названием "Ковчег", упомянув имя писателя, ради которого, собственно, я и пришла на эту презентацию. Семен Каминский.
Замечу, что художественная и литературная жизнь у нас в Ростове как правило, лишена радикализма. Подавляющее большинство изготовляемой здесь творческой продукции - маловыразительное, без впадания в крайности жизнеподобие. Я рада, что "Ковчег" является исключением, удивительно выжившим и продолжающим набирать обороты, сравнительно новым изданием. Не буду вдаваться в подробности, описывая сложности, какие могут попадаться на пути у подобных толстых литературных журналов. "Ковчег" жив уже 10 лет, с чем я его и поздравляю.
Остановлюсь на прозе Семена Каминского.
На презентации его отметили отдельным небольшим блоком, что мне было очень приятно, так как я лично считаю его очень талантливым прозаиком. Выделиться на нашем литературном безрачье практически невозможно - в ситуации отсутствия критериев и адекватности мышления тебя не заметят: многие просто не имеют категориального аппарата для описания явлений, минимально отклоняющихся от расплывчато понимаемой "нормы". Большинство это способно лишь на бесконечную отработку уже давно переработанного. Как правильно заметила Нина Сергеевна Огнева, презентующая отдельную рубрику "32 полосы", Семен мастер миниатюрного рассказа, Читать его легко и интересно. Лично я уже давно соскучилась по именно такой прозе... В последнее время мне очень сложно выбрать что-нибудь, что можно дочитать до последней точки.. Как-то не получается у меня к сожалению...Одной из важнейших проблем современной прозы, по моему скромному мнению оказывается поиск темы.Ведь, кажется, обо всем, о чем только можно было, все уже написали, давно и много, хорошо и не очень.. И если любое слово уже тянет за собой семантический ореол устойчивых ассоциаций, чего говорить о темах... Каминскому, похоже, эти проблемы неведомы
Небольшие, аккуратные, сюжетно внятные рассказы Семена Каминского ясные, понятные, усваиваемые. Приключения же стиля происходят на уровне смычек разнородных приемов, они и выводят его письмо на иной уровень, сообщают ему свежесть и четкость. Разговорные интонации, быт, как неожиданно возникающие на фабульных поворотах, все это вываливается на читателя, как будто бы так и было - точно стихийно сложилось, ветром тополиный пух надуло "легко? прозрачно? холодно? печально?" Его рассказы запоминаются намертво и сразу, но и тем не менее их хочется перечитывать снова.Потому что истории эти, как и водится в лирическом жанре, начинаются с полуслова, с вопроса, развиваются какое-то время, пока автору интересно поддерживать в фабульной топке огонь, а потом так же неожиданно заканчиваются, едва ль не обрываются на том же самом полуслове. Точно вся фреска не сохранилась и зрителю-читателю явлен лишь кусок изображения с неровными, осыпающимися краями. как в рассказе "Сервиз Гарднера" , САМОМ любимом мной рассказе.
Я приобрела небольшую брошюру, даже две с его рассказами, одну подарила бабульке, с которой познакомилась, и заметила, что многие тоже прикупили себе по экземпляру. Я перечитывала уже ставшие любимыми его рассказы пока ехала домой. Еще никогда я так не радовалась пробкам))
You can watch this video on www.livejournal.com
Продолжение следует.. надо пойти ченить приготовить в рот кинуть а то совсем зачиталась ...