про эполеты и литературоведение

Apr 07, 2009 11:30

Читаю "Окуджаву" Быкова. Не скажу, что с удовольствием. Скорее, с раздражением. В отличие от "Пастернака", где, мне кажется, информация предоставлялась читателю без навязчивых акцентов, где от собрания эпизодов, деталей, пусть даже известных, исходило ощущение точности, литературоведческие куски не становились навязчивым умничаньем, и в целом складывалось мощное единое полотно... Так вот здесь все с точностью до наоборот. Может быть, в силу закрытости самого героя, но конкретики - минимум. Сплошные интерпретации и домыслы. Целые главы, уносящие Дмитрия Львовича вообще куда-то в сторону. Навязчивые параллели с Блоком. Словом, очень много Быкова и очень мало Окуджавы.Но я не об этом. Так вот. При обильном цитировании в тексте поймала себя на том, что, будь то "редкая, почти не исполнявшаяся песня" или любая другая - автоматически напеваю дальше. И "сумерки, природа, флейты голос нервный, позднее катанье", и "руки на затворе, голова в тоске, а душа уже взлетела вроде", и вызывающе банальное"...все они красавцы, все они таланты, все они поэты"... Даже не подозревала, что настолько набита песенками Булата Шалвовича. Вообще-то я его прозу любила. Отчаянную магию дилетантов. Надо будет перечитать.
Previous post Next post
Up