Про то, как "Батька" православную Церковь за белорусский суверенитет агитировал..

Jan 10, 2016 16:24



Я уже рассказывал вам о своём визите в Храм в день Рождества Христова. Рассказывал о том, что я говорил тогда в стенах этого Свято-Духова Кафедрального Собора...Говорил о многом - о политике, об экономике, о демографических проблемах, об олигархах и тунеядцах, демократии и убийствах, войне и мире...Прихожане слушали меня, словно новости по телевизору смотрели.
 Но было бы неправильно, оказавшись в церкви, ни слова не сказать о самой Церкви.  Причём сказать о ней хорошо, а не наоброт. Ведь я много лет проработал лектором  Всесоюзного Общества "Знание" и был самым воинствуюшчым безбожником во всём Шкловском районе. Меня все попы Шкловшчыны боялись, как черти ладана.
 Человек способен в различных обстоятельствах вести себя по разному, мимикрировать не хуже хамелеона. Я такой способностью наделён получше многих. Поэтому мне не составило ни малейшего труда нахваливать нашу Православную Церковь без всякой шпаргалки, словами, идушчыми из нутра. В смысле - изнутри.
 Я мог бы написать так : "словами, идушчыми от души", но вместо души у меня сами знаете что. Нутро. Чувствительное нутро. Отсюда моя фирменная фраза - "нутром чую". А ишчо я в молодости любил поговорку : "где была совесть - вырос хер".
Помню, я работал депутатом Верховного Совета и сказал на всю страну, что отказываюсь от имеющегося у меня земельного участка...А сам не отказался. И когда меня один человек в телефонном разговоре спросил по этому поводу "Где же Ваша совесть, Александр Григорьевич ?", я ему объяснил, что вместо неё на том месте выросло...Молодой ишчо был, горячий...
 Свою Рождественскую речь в Храме я начал с признания, что в Храме мне непросто говорить, потому как здесь невозможно врать.



ЛУКАШЕНКО : "Я долго думал о том...Для меня это очень сложно всегда - говорить в Храме, потому что здесь вроде и молчать нельзя, и неправду говорить нельзя. Даже дипломатия здесь неуместна"

На самом деле неправду в Храме говорить можно. Вернее, возможно.
Нам Иисус Христос завешчал одинаково говорить правду как в Храме, так и вне его. Никакой границы не проводил Вот торговля - другое дело. Торговать в Храме по Его понятиям было нельзя, а вне Храма - можно. Врать же с точки зрения Христа одинаково греховно везде...Нет никакой разницы, где ты врёшь.
 Поэтому ложь в стенах Церкви даётся мне также легко, как и в любых других местах. А то, что в Церкви лгать мне, якобы, "очень сложно", это я для правдоподобия придумал, что вот, мол, ребятки, уж сейчас-то я вам начну говорить правду и ничего кроме правды....И чтобы про меня люди могли сказать : "Всё-таки Лукашенко не тот человек, для которого нет ничего святого. Видите - сам признался, что в Храме ему сложно врать...Значит, что-то в нём святое осталось на самом донышке...".
 .Я к чему решил вернуться сегодня к теме моей Рождественской речи ? Сейчас объясню.
Как оказалось, многие люди ничего в ней не поняли. А те, кто не понял, но попытался разобраться самостоятельно - махнули потом рукой, мол, это дело психиатров.
 На сайте газеты "Наша Нива" один нехороший человек, сбежавший в своё время из Беларуси в Киев, всё сокрушался, что у него ум за разум заходил, когда он сделал попытку проследить за ходом моих мыслей...Запутавшись, он написал статью, в которой задал себе и читателям дюжину вопросов... ЧЁРТОВУ ДЮЖИНУ. Вернее, он представил дело так, что это я поставил эти вопросы-загадки, над разгадкой которых теперь  безуспешно бьются мои многочисленные критики, биографы и просто люди неравнодушные.
 Вижу, мне придётся внести ясность...Сами люди не разберутся. Не хватит извилин...Этот, как его ? - который в Киев сбежал и оттуда строчит пасквиль за пасквилем против Президента...Владимир Подгол !...Да, Владимир Подгол. К нему хочу обратиться.
 Ну ты же с высшим образованием ! Ты давно, гадёныш, следишь за мной, изучаешь под микроскопом, как инфузорию-туфельку...."Пули для Президента", "Народный Телевизор" - все эти твои  брошюрки клеветнические есть в моём архиве...Так неужели, зная про меня столько всего, нельзя было самому докумекать, что скрывалось за той или иной фразой Главы Государства ?...Оказалось, слабо. Поверхностным человеком Владимир Подгол оказался.
 И вот мне теперь приходится самому на пальцах объяснять, как когда-то в школе на уроках истории.
 Ладно, если уж я загадал ребусов, то мне их, судя по всему, и разгадывать...
 Я не стану отвечать на все вопросы, которые там обозначил Подгол, по пунктам, а просто расшифрую всё своё выступление, и если вдруг и тут чего-то будет непонятно - спрашивайте, я попытаюсь разжевать то, что окажется неразжёванным.
Итак, поехали...

ЛУКАШЕНКО : "Сегодня Церковь в Беларуси превратилась в один из оплотов нашего Государства, которая обеспечивает вместе с другими заинтересованными органами власти, организации баланс нашего общества."

Подгол спрашивает : что это такое ? Видимо, ему непонятно, как Церковь может быть возведена в ранг "органа власти" ? И главное - зачем ?
 Я считаю, что запросто может и уже возведена. Чем мы хуже той же России ?
 Поставить Церковь себе на службу у меня было как минимум четыре причины.
 Во-первых, получив статус "органа власти" навроде "органов внутренних дел", Церковь обезоруживается как потенциальный противник власти. Вспомните, как было в Польше в 80-х годах прошлого века. Ватикан принял сторону профсоюза "Солидарность" в его борьбе против коммунистической власти...Поляки весьма набожны, и, разумеется, в большинстве своём, с подачи Ватикана, выступили против властей..Забастовки, демонстрации и так далее - всё это в итоге похоронило коммунистический режим Ярузельского.  Мне это надо ? В Сербии православная церковь выступила против Милошевича в период гражданских протестов. И где теперь Милошевич ? Умер в гаагской тюрьме.
 Во-вторых.  Если Церковь - один среди прочих органов власти, то она должна разделять политику Президента, поддерживать и агитировать за неё. За Него. Лишний агитатор мне никогда не помешает.
 В-третьих. Если Церковь - один из оплотов Государства, таких как КГБ, МВД и так далее, если Церковь - "орган власти", то как Глава Государства я вполне могу рассматривать себя подлинным Главой Белорусской Православной Церкви. духовным лидером нации навроде аятоллы Хомейни в Иране.
 В-четвёртых, я не терплю параллельных властных структур. Я за строгую властную вертикаль, когда все ветви власти не сами по себе, а подчинены одному человеку. Как было не приплюсовать к исполнительной, законодательной и судебной ишчо и духовную власть ?
 На инаугурации в 2010 году во время присяги у меня за спиной стояли председатели двух палат парламента Рубинов и Андрейченко (законодательная власть), председатель Верховного Суда Сукало (судебная власть), митрополит Филарет (духовная власть) и председатель Центизбиркома Ермошина..Сам я олицетворял власть исполнительную.



Теперь поясню, чем именно Церковь "обеспечивает баланс нашего общества"...Тем, что не "раскачивает лодку", как католические священники в Польше, поддержав Леха Валенсу, как православные попы в Сербии, взявшие сторону Воислава Коштуницы.
Двигаемся дальше.

ЛУКАШЕНКО : "Так где наша Церковь ? Конечно в Государстве. Но власть излишне не должна вмешиваться в дела Церкви. Ни в коем случае. Церковь более чем другая организация является самостоятельной в нашем Государстве. И мы это поддерживаем."

В чём выражается эта самостоятельность ? Да вот прислали нам служить митрополитом вместо уважаемого Филарета некоего Павла из Рязани, а меня не спросили, не посоветовались, предварительно не согласовали... Что мне было в этой ситуации делать ? Протестовать ? Звонить Патриарху Кириллу и убеждать его, мол, у меня имеется своя кандидатура, а Павла нам не надо ?
 Допустим, я бы так и поступил...А меня бы наклонили, мол, не лезь не в своё дело, Александр Григорьевич...И стоял бы я, как опалёванный. Как не Хозяин в собственном доме.
 Когда ты не можешь остановить какой-нибудь нежелательный для тебя процесс, то чтобы не потерять лица, самое лучшее - этот процесс возглавить. Якобы, всё происходит не вопреки твоей воле, а наоборот - по твоей инициативе..Отсюда и фраза "мы это поддерживаем.". Думаю, здесь вы меня поняли.
 Моя неспособность влиять на принятие кадровых решнений Священного Синода РПЦ МП невольно заставляет меня иногда задумываться о независмости Белорусской Православной Церкви. Если у нас независимая страна, то и церковь должна быть независимой от влияния извне, не так ли ?
 На церемонии Инаугурации 2015 митрополит Павел не вышел на сцену, чтобы стать плечом к плечу с Андрейченко, Сукало, Ермошиной и  Мясниковичем...Отказался выйти. Представляете ?
 Это был бунт. Самый настояшчый бунт. Намёк на то, что царь у нас один, и он сидит в Кремле...Ну не старенького же Филарета мне было просить по доброй памяти выйти и час с лишним на больных ногах простоять. Народ бы просто не понял.
 Мне бы хотелось, скрывать не стану, чтобы каждый Патриарх пел дифирамбы своему Президенту...Как Гундяев Путину поёт..

image Click to view



Но у нас, у белорусов, нет своего белорусского православного Патриарха...У украинцев он есть. У сербов есть. А у нас имеется лишь засланный митрополит, напрямую подчинённый российскому Патриарху Кириллу...И все печенюшки достаются моему уважаемому российскому коллеге Владимиру Владимировичу Путину. Разве это справедливо ?

ЛУКАШЕНКО : "Вы мне ответьте на один вопрос : у нас Церковь действует в соответствии с Законом, с Конституцией ? Конечно. А кто создаёт Закон, Конституцию ? Государство, Его Представитель. И все в Церкви, простите меня за это замечание - как Президент и Глава Государства я могу это сказать - должны понимать, что Церковь действует и функционирует в условиях СУВЕРЕННОГО и НЕЗАВИСИМОГО  Государства"
.
А то некоторые в Церкви  до сих пор не поняли и смотрят на меня, как на какого-нибудь губернатора некоего Северо-Западного Края.
 Те, кому было адресовано моё замечание, едва услышав про функционирование в условиях независимого и суверенного Государства, наверняка задумали написать доносы в Москву, мол, Лукашенко действует, как раскольник, хочет нарушить единство нашей Церкви.
 Я тонко сыграл на опережение, чтобы погасить всякое желание писать доносы... Я действовал в двух лицах : одновременно и как поджигатель, и как пожарник. Чиркнув спичкой и подпалив дом, я тут же хватался за огнетушитель и гасил пламя с криками "Смерть поджигателям!"

ЛУКАШЕНКО : "У нас всегда была единая, красивая, если хотите - красивая Церковь. Я имею ввиду не только наши здания и Храмы. Душой народа была Церковь. Она всегда такой останется. Никому не будет позволено нарушить единство нашей Церкви. Вот как хотите, так и понимайте меня.".
.
Ишчо я подумал, что если в РПЦ любят льстить правителям, то и в свой адрес церковники лесть тоже примут благосклонно. В таких случаях я действую по-принципу "Лей елей, да не жалей". Особенно когда перед этим ляпнул лишнее.

ЛУКАШЕНКО : "Церковь была у нас примером для подражания во всём мире. Такой она и останется."...

Совершенно абсурдно видеть Церковь примером для подражания...Это как падать стремительным домкратом. Как можно подражать Церкви  ?! В чём ?!! Для кого ?!!
Это также нелепо, если сказать, что примером для подражания является, к примеру, Организация Объединённых Наций, Нобелевский Комитет или Академия Наук.
 Сейчас-то я понимаю, что нёс совершеннейшую ахинею. Но в момент произнесения этой околесицы я подразумевал под Церковью не некий институт, а людей, его возглавляюшчых...Поэтому без всякой паузы, осознав нелепость собственной фразы, я поспешил разбавить эту нелепость более вразумительными словами, перенеся свою лесть с организации, равнодушной ко всякой лести, на живых людей в рясах со всеми их слабостями..

ЛУКАШЕНКО : "У нас прекрасные священнослужители, и я не для лести это говорю. Недостатки есть везде - и в кадрах, и так далее, но у нас в целом хорошие священнослужители. Дай Бог, чтобы в любом Государстве были такие. Я вам говорю, как Глава Государства."

В общем, я хотел сказать, что наши священнослужители лучше российских... России Бог пока не дал таких священнослужителей, как  Беларуси. А если бы дал, то я не просил бы для России и других государств...
 Не будучи до конца уверенным, что обо мне не напишут Путину и Гундяеву, как о раскольнике, я решил закрепить пройденный материал, как принято говорить среди нас, учителей.

ЛУКАШЕНКО : "Да, мы часть этого православного мира, который называется Русская православная церковь. Мы не стремимся там к какой-то непонятной автономии и самостоятельности, хотя честно скажу - мы это обсудим еще на встрече со священниками - церковь должна развиваться".

Здесь я повёл себя как попугай из мультфильма "Привет для мартышки"...В мультфильме Слонёнок потерял привет, переданный Мартышке от Удава...А Попугай Слонёнка заложил, сказав буквально следующее.



ПОПУГАЙ : "Удав, ты передавал Мартышке два привета. Ну так вот - Мартышка их не получила. Потому что кое-кто их потерял. Не будем называть "кто", хотя это был слонёнок."...

Самое время доказать, что у меня мозгов в голове не чайная ложка, как у того попугая, а немного больше.
Поместив в одном предложении два взаимоисключаюшчых действия -

1.- "мы не стремимся к непонятной автономии и самостоятельности."
2. - в ближайшее время это стремление мы обсудим со священниками без лишних свидетелей.

я предлагал Кремлю и Священному Синоду начать торги по части отказа Беларуси от нашей планируемой автономии, какой-бы непонятной она ни была.
 Мне всё равно чем торговать - территорией под авиабазы, автономным православием, государственным суверенитетом - лишь бы платили. И чтобы товар при этом оставался у меня на складе или на витрине.
 Чтобы товар не выглядел эфемерным, чтобы показать, что он на самом деле существует, я объяснил, почему раньше об автономной Белорусской Православной Церкви не могло быть и речи, и почему сейчас эта автономия диктуется нам самой жизнью. Следовательно, мы продаём не пустышку, не воздух, а нечто реальное, за что есть смысл заплатить деньгами.

ЛУКАШЕНКО : "Мы не были суверенным независимым государством в такой степени, в которой являемся сейчас. Естественно, все институты власти и организации, в том числе церковь, должны приспосабливаться к этому, также совершенствоваться в этом направлении. Но еще раз подчеркиваю, все мы, и церковь должны понимать - мы суверенные и независимы."

Чтобы окончательно убедить апологетов нерушимого единства БПЦ и РПЦ под московским управлением (они же в дальнейшем - покупатели) в реально существующей угрозе этому единству, я намекнул, что у нас хватает патриотически, пробелорусски настроенных священников, которые только и ждут сигнала от "Батьки", чтобы начать партизанскую операцию по отделению... А "Батька" не торопится, хотя место и время встречи уже назначено, и изменить его нельзя.

ЛУКАШЕНКО : "Знаю, что у нас есть много священников, которые чего-то ждут от Президента. Еще раз подчеркиваю - не место сегодня дебатировать на эту тему, мы это обсудим на нашей предстоящей встрече. Но главное я сказал - вы действуете в суверенном и независимом государстве."

На сегодня всё. Кажется, я достаточно внятно объяснил, что скрывалось за  словами, признесёнными мной в Храме на Рождество Христово...За словами, которые отдельные недалёкие люди поспешили обозвать "бредом", "галиматьёй" и так далее.
 Надеюсь, вы увидели, что Лукашенко вам не "попка-дурак" на жёрдочке, а очень рассчётливый и хитрый политик.
На закуску расскажу старый анекдот..
.......................................... СТАРЫЙ АНЕКДОТ.....................................
В подземном переходе сидят рядышком два нишчых старика и просят подаяние.
 У одного вся грудь в орденах, табличка в руках : "Подайте ветерану войны", и у ног полная шляпа денег.
 У второго нет никаких орденов, а только табличка на груди -"Подайте бедному еврею." Шляпа абсолютно пуста.
 Сердобольный прохожий дал второму старику мимоходом совет : "Уважаемый, вы бы пересели в другое место"..Сказал и пошёл своей дорогой...
Тут "бедный еврей" поворачивается к "ветерану войны" и говорит : "Сёма, они ишчо будут учть нас коммегции."
...................................................................................................................................................................................
Вот и меня не надо коммерции учить всяким подголам, познякам и прочим середичам.
Previous post Next post
Up