Как навести порядок раз и навсегда. По Марии Кондо

Jan 07, 2016 14:57

Оригинал взят у alexandra_13 в Как навести порядок раз и навсегда. По Марии Кондо
Домохозяек всего мира охватила лихорадка - вышла книга Марии Кондо «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» и за короткий срок стала одной из самых покупаемых книг в мире.
Мари утверждает, что лучше один раз привести свой дом в порядок и наладить систему хранения, и тогда поддерживать чистоту будет проще.
Краеугольный камень ее системы - размусоривание. Если ваша квартира утопает в хламе, ничто ее не спасет. А уж после того, как вы избавили свой дом от всего ненужного, важно упорядочить хранение. Итак:
1. Прежде чем начать, представьте, как будет выглядеть конечный результат. Пусть это будет вашим вдохновением и «путеводной звездой».


2. Разбирайте только одну категорию вещей за раз.
Например: в один день - книги, в другой день - косметику, и т.д. При этом важно собрать все вещи этой категории вместе. Так вы сможете визуально оценить, сколько места они занимают и насколько это соответствует вашим потребностям.


3. Старайтесь сделать так, чтобы ваши родные не видели процесс размусоривания.
Ведь среди них наверняка найдется человек, который, увидев гору на выброс, скажет, что все это пригодиться ему и в итоге ненужные вещи так и останутся в вашем доме, захламляя свободное пространство.


4. Чаще всего то, что не нужно вам, не нужно и вашим родным. Навязывая им какую-то вещь, вы захламляете их дом, их жизнь. Поэтому предлагайте только то, что им действительно необходимо. Отдавать нужно только те вещи, которые они готовы были бы купить в магазине.


5. Есть отдельная категория хлама - это подарки, для которых вы не нашли применения. Часто бывает трудно расстаться с такими вещами. Но подумайте о том, что они уже выполнили свою функцию - быть подаренными, показать, что даритель о вас помнит и дорожит вами. А значит, подарок уже выполнил свою функцию и вы вполне можете расстаться с ним.


6. В шкафу вещи лучше развешивать по принципу «от тяжелого к легкому».
Так они будут меньше мяться, а вам будет легче ориентироваться.


7. Хранить вещи лучше вертикально.
Ведь когда вещи хранятся в стопках, нижние слои обычно используются редко. Самый компактный и удобный способ хранения - в коробках. Кстати, свернутые в трубочки вещи не так сильно мнутся и занимают меньше места, чем сложенные в стопки.


8. Перебирая вещи, обычно руководствуются принципами практичности, полезности и т.п.
Но есть еще один очень важный критерий - приятно ли вам пользоваться этим предметом. Даже полезные и практичные вещи, которые приносят вам неприятные эмоции, вызывают тяжелые воспоминания и т.д., должны покинуть ваш дом. Акцентируйте внимание на том, что вы хотите сохранить, а не на том, от чего вы хотели бы избавиться.


9. Окружите себя теми вещами, которые вызывают у вас только позитивные эмоции. Пусть их будет не так много, но они будут приносить вам только радость.


Мари Кондо считает, что когда дом в порядке, то порядок наступает и в жизни. Кстати, по статистике, супруги хороших хозяек легче продвигаются по карьерной лестнице и зарабатывают в среднем на 30 % больше своих коллег. Хороший повод навести чистоту. : )

Читать больше: http://boltai.com/topics/kak-navesti-poryadok-raz-i-navsegda-yaponskij-sposob/

идея, женщина), психология, помощь, хитрости жизни

Previous post Next post
Up