Ух ты, мне кажется, или сегодня 28 февраля, и я-таки успеваю записать конспектик месяца?)
Хотя начать нужно не с этого.
27 января меня осалили во флешмобе "ты 5 лет назад", я писала об этом в январском посте. Вечером того же дня в комментариях Фатима предложила поучаствовать в рекламной съемке для её бренда украшений. Для меня это было очень неожиданно и, чего скрывать, чертовски приятно. Только я никак не ожидала, что съёмка уже на следующий день О_о Мы с Йожом, конечно, обалдели немного, но перекроили все планы и подорвались на съёмку.
И не зря! Я в восторге от результата *_*
Весь материал пока показать не могу, но вот этот портрет мне очень нравится.
А вот теперь можно и к февралю переходить :)
На Вечер Встречи Выпускников я традиционно не пошла. Зато через пару дней после мы с Ваней, Максом и Саней Рогаткиным дошли до Татьяны Дмитриевны. Душевно очень посидели :) В какой-то момент дошли с Горевым до Берёзы. Собирались заскочить на пять минут, провели в кабинете больше часа. Она устроила нам обстоятельный допрос по всем пунктам - образование, отношения, семья, работа, жильё... Получили одобрение бывшей классной и при первой возможности свалили на первой космической скорости обратно к ТД XD
Продолжили эксперименты с глазурью. На этот раз заливали один торт тремя цветами разом. Конечно, надо набивать руку, но общий принцип понятен. Получатель был в восторге :)
В ванной и туалете начался ремонт. Я ждала этого события несколько лет!! И вот теперь всё потихоньку обновляется, принимает приличный вид. Правда, в процессе пришлось отказаться от некоторых решений относительно внешнего вида и менять пол-дизайна на бегу, но что поделать.
12 февраля состоялся ещё один нереально крутой проект - бодиарт от Вики и фотосессия у Вани *_*
Результат превзошёл все мои ожидания. Получилось что-то космическое *_*
14 сходила на экскурсию в роддом. Вроде всё понравилось. Посмотрим, как будет в итоге.
А вот дальше начался какой-то кошмар... Ритка пошла к хирургу с неясной болью в рёбрах. Из поликлиники её экстренно госпитализировали с сильнейшей болью в животе. Две недели мурыжили, не могли определить причину. Потом так же экстренно перевезли из одной больницы в другую, и сразу на операционный стол. Вместо стандартного часа операция шла 5 часов. По словам врача, эти две недели чуть не стали критическими... От наркоза Ритка отходила очень тяжело... Маме пришлось дежурить в её палате несколько дней, не смотря на то, что обычно с такими взрослыми детьми родители не лежат.
Постепенно всё стало налаживаться. На понедельник была запланирована выписка.
Но оставаться в больнице до понедельника Рите не пришлось...
20 февраля раздался звонок с незнакомого номера - "Мне Ваш телефон дала коллега. Вы делаете торты?". Заказ был срочный и очень трудозатратный - 2 больших прямоугольных торта с печатью.
Жопочуйка сразу подсказывала мне, что не стоит браться за него, но чёрт дёрнул, и я согласилась.
21 очень долго утрясали детали, несколько часов мотались с Сонькой по морозу по закупкам, бисквиты выпекались втрое дольше обычного, всё валилось из рук... При этом заказчица регулярно дёргала меня с кучей вопросов, отвлекая от процесса. В какой-то момент Соня как будто "отключается" - сидит с каменным лицом, на вопросы отвечает с задержкой. Ну, думаю, мало ли, устал ребёнок. Около одиннадцати вечера случился форс-мажор - выяснилось, что одно из двух изображений нам перепутали при печати. Судорожно стали придумывать варианты замены дизайна. Клиент вполне предсказуемо в такое время уже не отвечает. Паника и истерика. Украшаю торт на свой страх и риск. Уходим спать около трёх часов ночи. Пока я хожу в душ, Соня с Вадимом активно шушукаются о чём-то. Прихожу в комнату. Соня подсаживается ко мне, Вадим обнимает за плечи. Я понимаю, что тут что-то не так...
- Пожалуйста, вспомни, что ты сейчас в первую очередь - беременная. А уж потом всё остальное.
(Меня пробирает озноб.)
- В жизни бывают всякие проблемы, которые кажутся концом света, но на самом деле, вполне решаемы. А бывают такие ситуации, когда поделать ничего нельзя.
(Паника, нервный смех.)
- Сегодня не стало дедушки...
До меня дошло не сразу. Я на автомате пыталась задавать какие-то вопросы, а мозг старательно сопротивлялся и не хотел обрабатывать информацию.
Осознание принесло невыносимую боль, которая натурально выкручивала суставы. Меня ломало, и горло раздирал беззвучный плач.
- Когда это случилось?
- Около десяти вечера. Родители просили не говорить тебе до утра, чтобы ты могла спокойно доделать заказ и проспать ночь, но я решила, что это будет нечестно по отношению к тебе. Единственное, что мы могли сделать, не говорить тебе, пока ты работаешь.
Я не знаю, сколько мы просидели обнявшись и рыдая.
Знаю только то, что Сонька - человек нереальной внутренней силы. Она узнала практически сразу, но столько времени даже не подавала виду, заботясь обо мне... Не уверена, что смогла бы так же.
Спали мы часа два.
Утром Соня повезла оба торта клиенту. От того, который был без печати, клиент отказался под давлением коллег - не понравилось оформление. Позже она написала мне в духе "любимых" клиентов Птички - "Очень вкусно, но...", и попыталась учить меня приготовлению и декору тортов. Я взорвалась, и еле нашла в себе силы ответить нейтральное "Спасибо за Ваше мнение". А Сонька потащила этот огромный торт обратно к Вадиму на работу. Что приятно, МИРовцы торт оценили.
Вечером все приехали домой и рухнули спать.
Наутро было прощание в Хованском крематории.
Я смотрела на гроб издалека, и не решалась подойти ближе. Стоило сделать шаг, посмотреть на бледное неподвижное лицо, совсем не похожее на дедушкино, как начинали душить слёзы. Бабушка стояла рядом и с перекошенным от ужаса лицом повторяла "Нет, нееет!". И даже когда транспортная лента окончила своё движение, и дверца за гробом захлопнулась, мы стояли, и не могли поверить, что всё происходит с нами на самом деле...
Потом были поминки в РосНОУ. Как всегда в этом обществе, что на юбилее, что на презентации книги, что вот теперь, после похорон, велись пафосные официальные речи о том, каким дедушка был переводчиком, о работе Союза, о каких-то конференциях... Я не спорю, перевод был огромным составляющим жизни дедушки, Союз был его детищем. Но практически никто не вспоминал о дедушке как о человеке. А потом и вовсе начались какие-то рабочие разговоры, шутки и прочий бред. Казалось, будто люди забыли, по какому поводу собрались. Было безумно больно. И если папа был потерян и подавлен, на бабушку было страшно смотреть... Встала Ритка, попросила слово. Еле сдерживая рыдания, выразила наши общие мысли. Села, бледная, как смерть... Мы не смогли долго быть в этом театре абсурда, забрали мелких и уехали.
Заехали в строительный магазин. Я сначла была против, потом подумала, что так будет лучше - нужно отвлечься, иначе можно свалиться в беспросветную глухую тоску. Уже перед самыми кассами нас с Сонькой накрыла истерика. Мы смотрели на суккуленты, покрытые краской, плакали и истерично ржали на весь магазин. Попускало...
Это наше последнее фото вместе, ровно за месяц до. Мне безумно жалко, что в тот раз родителей и бабушки не было с нами. А ещё - что дедушка чуть-чуть не успел, не увидел правнучку...
Остаток месяца прошёл как в тумане...
Сплошная рутина - поликлиники, уборка, какие-то мелкие детские покупки... Разобрали угол комнаты, поставили туда кроватку. Очень непривычная деталь интерьера, но зато потихоньку добавляет проценты в "осознание надвигающегося".
Из важного и яркого - только юбилей любимой ТД. Планировали камерно, но вышло немного не так - Ванька, Макс, внезапно Наташа Василевская и Соня с Ритой. ТД был очень тронута нашим приходом, и всё причитала, как я на таком сроке вообще решилась куда-то ехать, да ещё и без Вадима, на куче перекладных.
Пообещала ей, что в следующий раз приеду уже только в мае, с мелкой :)
Ждём, что принесёт март