Вечер после четвертого дня.

Jul 06, 2012 01:49

День перед первым.
День первый, часть первая.
День первый, часть вторая.
День второй.
День третий.
День четвертый.

Сначала дисклеймер.
Я все знаю и все понимаю: безопасность - это наше всё. Особенно, при полетах, особенно из/в Израиль, особенно на Эль-Але.
Я это все сейчас без сарказма говорю - я действительно считаю, что израильская безопасность - она в целом лучшая и с наименьшим количеством маразма. И вообще, я Израиль люблю.
Но, факир бывает пьян, и фокусы у него нафиг не удаются. Но, обо всем по порядку.

Еще на вылете из Израиля в Рим, не дожидаясь излишних расспросов почему только утром прилетели, а уже улетаем, Женя предусмотрительно сразу говорил:
Жили в Израиле, теперь живем в Америке, приехали на каникулы в гости, детей скинули счастливым бабушкам-дедушкам, сами улетаем на 4 дня.
На этом месте все вопросы сразу отпадали - проникшись идеей четырехдневного медового месяца, все сразу улыбались, клеили нужные наклейки, ставили печати.
Короче, я расслабилась и уже в Риме приехала в аэропорт абсолютно морально не готовая отстаивать свое право на приезд в Израиль, перевоз в него же предметов личной гигиены (О! Я даже не представляла себе какую угрозу для безопасности государства могут нести предметы личной гигиены!), и вообще называться не верблюдом.

Дело было поздним вечером, в Эль-Алевском отсеке было довольно пустынно. В предкушении того, что сейчас за 10 минут пройдем все формальности и пойдем пить кофе, мы подкатились с чемоданом к стойке. Уже почувствовав себя практически на родине, я улыбнулась и протянула девушке наши паспорта.
Первые пять минут беседа шла довольно на автомате - чемоданы собирали сами, без присмотра не оставляли, знакомых в Риме нет - ни у кого ничего для провоза не брали. Тут девушка пристально посмотрела на меня и спросила служила ли я в армии. На мой утвердительный кивок, она поинтересовалась где и когда. Потом она с серьезным видом полистала мой паспорт и спросила есть ли у меня дети и в какой садик они ходили в Израиле. И в какую школу они сейчас ходят в Америке. И говорят ли они на иврите. И к какой еврейской общине мы приписаны. И почему мы не приписаны. И в какой школе в Израиле я училась. И уверенна ли я, что я была в армии. И уверенна ли я в том, что являюсь таким бесценным специалистом, что мне сделали в Америку рабочую визу и грин кард. И почему я решила уехать из Израиля. И не скучаю ли я по Израилю и не мучают ли меня угрызения совести и ночные кошмары.
Я все знаю и понимаю: безопасность - это наше все. Но меня как-то начало немного удивлять происходящее и я вопросительно посмотрела на девушку. (Женя потом сказал, что я посмотрела на нее не вопросительно, а очень выразительно).
Тогда она еще раз полистала мой паспорт и спросила откуда он у меня. Я честно призналась, что из Майами. Из Израильского консульства в Майами - вон там на последней странице они даже печать поставили о том, что я состою у них на консульском учете.
Девушка расплылась в улыбке, показала мне рэгу и куда-то удалилась вместе с моим паспортом. Предварительно приставив к нам своего коллегу. Видимо, чтобы я без паспорта никуда не сбежала. Минут через 10 она вернулась с паспортом, вложенной в него какой-то бумажкой кислотно-желтого цвета и подмогой. Пошушукавшись о чем-то с подмогой метрах в 5 от меня, она опять расплылась в улыбке и пригласила нас перейти к другой стойке.
У той стойки она опять расплылась в улыбке и спросила в каком году я приехала в Израиль. И есть ли у меня кроме родителей в Израиле родственники. И в каких городах. И почему в Хайфе нет. Потом она выдержала театральную паузу и обращаясь к нам обоим, торжественно спросила: А почему вы приехали в Израиль? Вы вообще хотели совершать алию?
На этом месте меня перемкнуло. Я в полном ступоре вытаращилась на нее и не могла промолвить не слова. Тут мне на выручку пришел Женя - он еще раз объяснил девушке, что мы приехали в Израиль детьми, решение принималось нашими родителями, нет мы не из одного города, до приезда в Израиль знакомы не были и мамы у нас разные (с) (про мамы - отдельная история).
Девушка кисло улыбнулась, покрутила в руках мой паспорт. К этому моменту я как раз вышла из оцепенения и поинтересовалаь, что такого удивительного и необычного она нашла в моем паспорте. В том самом паспорте, с которым я последние три года езжу по всему миру, включая Израиль.
- Цвет. Понимаешь, он необычного цвета. В Израиле паспорта абсолютно другого оттенка. Не такого как, у тебя, - терпеливо, как для слабоумной, объяснила девушка.
- Знаешь, я не очень разбираюсь в оттенках паспортов, но конкретно этот мне выдали в израильском консульстве в Майами, так что думаю, они смогут дать более исчерпывающее объяснение, - парировала я. И посмотрела на нее. Как сказал потом Женя - еще более выразительно.
- Да, да, я все понимаю. Но и ты меня пойми. Я же забочусь исключительно о тебе. Итальянские пограничники тебя с таким паспортом не выпустят, я пытаюсь как-то тебе помочь. Я обязательно пройду с тобой до паспортного контроля, чтобы не возникло никаких проблем.
- Блин, дура ты набитая! Итальянским пограничникам было плевать с каким паспортом я к ним в Италию влетела, и уже тем более, им плевать с каким я отсюда вылечу. В этом паспорте стоят десятки печатей всевозможных стран и ни одному, слышишь, ни одному пограничнику не пришло в голову, что с паспортом что-то не так! Нет, ничего этого я не сказала. Вслух, во всяком случае. И, по-моему, даже не посмотрела. Вообще никак.
Девушка же тем временем опять удалилась. На этот раз никого к нам не приставляя. Еще минут через 8 она вернулась и спросила о содержимом чемодана. Я ей честно перечислила все свитера-лифчики-тампоны. И в наружном кармане шерстянные носки. Розовые.
- И больше ничего? Точно? - строго спросила девушка.
- Вроде ничего, - пытаясь вспомнить куда именно я запихнула путеводитель и зарядки от айфонов, ответила я.
Еще раз напомнив мне, что весь этот театр абсурда происходит не просто так, а исключительно в моих интересах, она поводила по чемодану какой-то тряпочкой, и не обнаружив к своему удивлению на нем остатков полония, раскрыла его. Аккуратно (надо отдать ей должное) и методично начала все из него доставать, прощупывая каждую вещь в отдельности. Вдруг ее глаза заблестели!
- А это что еще за шнур?, - победоносно спросила она. Ура! Ура! Я ее уличила в обмане!!!
Да, точно. Совсем забыла. Это был утюжок для волос. Я про него абсолютно забыла. Про компьютер, айпад, фотоаппарат и айфоны помнила, а про него забыла.
Следующие минут 5 я слушала лекцию о безопасности полетов, перевозимого багажа и вообще. Параллельно с этим, правда, мне разрешили чемодан запаковать обратно.
Посмотрев на меня еще раз с укоризной, девушка наклеила нам на паспорта и чемоданы все необходимые наклейки и пожелала теперь уже на русском приятного полета. Свое обещание проводить меня до паспортного контроля она почему-то забыла :-)
Пограничник, как и ожидалось, даже не бросив взгляд на меня или на мой паспорт, вернул мне его, и мы пошли в Duty Free покупать вино :-)

Что это было?

Путешествия, Фото, Ни разу не маразмы

Previous post Next post
Up