Путевые заметки

Nov 12, 2009 14:38

Польский фестиваль русского кино «Спутник» -- одно из самых неожиданных впечатлений, которое у меня было за последнее время. Представьте себе - в том самом высотном здании (в народе «подарок Сталина», которое министр иностранных дел Польши вчера, во время празднования независимости, предложил взорвать, и на его месте разбить парк и пруд), есть ( Read more... )

Leave a comment

vlush November 12 2009, 11:52:42 UTC
Насколько я понял из поста, для них это идеологическая пропаганда. А на пропаганду деньги всегда есть.

Reply

solntseva November 12 2009, 12:05:20 UTC
Я немного дописала пост. Денег там мало, а желания и воли -- много. И силы тратят не жалея. У нас же на пропаганду -- вот привез полковник ФСБ по чьей-то просьбе (МИД, Михалкова, не знаю) свои пять фильмов (из 155) -- не тратят ни сил, ни денег... Отвратительные копии самодеятельных фильмов про Чечню или просто старые картины документальные, снятые приблизительно по теме, например, "Они погибли за Россию", про забытый с первой мировой полк во Франции...

Reply

vlush November 12 2009, 12:19:18 UTC
Но современные картины, для конкурса, они ведь получают? Значит, договариваются на выгодных условиях, оплачивают транспортировку, хранение, страхование, и дальше - приглашение и размещение гостей. И т.д.

Reply

vlush November 12 2009, 12:22:17 UTC
Что-то мне не верится, что фестиваль из 150-ти фильмов можно организовать за 150 тыс. долл. Или у них есть другие источники, или - снова как в прежние времена - мы поддерживаем за свой счет чужие режимы.

Reply

vlush November 12 2009, 12:26:08 UTC
Вижу Вы дописали: Нам - видимо нет… (Минкульт в польской акции, кстати, РФ участвует, даже дает деньги, процентов 10% - с этого года...)

Нам, видимо, нет. Но зачем нам нужен их фестиваль? В ленте новостей это выглядело бы как приезд оркестра песни и пляски в Зимбабве - про него и сказать-то нечего, кроме политики.

Reply

solntseva November 12 2009, 12:33:36 UTC
Вы спрашиваете6 Зачем России пропаганда собственной кульутуры за границей? В тех странах, где есть люди, интересующиеся чужой, в данной случае нашей кульутрой? Вам кажется это не нужно7 Или я вас не поняла?

Reply

vlush November 12 2009, 12:43:51 UTC
Давайте теперь запустим такие "ракеты" во все страны мира. Я думаю, не следует обобщать и сводить к фестивалю "Спутник" пропаганду русской культуры за границей. Насколько я понял из Вашего честного поста - мероприятие это весьма сомнительное. Не буду говорить за поляков - бог им судья, а в нашем случае - след очевидный, и тянется он с давних времен, когда важным было не мероприятие, а галочка в плане, подкрепленное идеологической направленностью и совмещенное с возможностью зарубежной командировки.

Reply

solntseva November 12 2009, 14:14:53 UTC
Жаль, что не получилось написать так, как хотелось. Меня в сущнности поразило, что люди -- я их видела, они симпатичные и заинтересованные, -- из любви к кино (а они его любят, им интересуются, хотят его обсуждать, разговаривать с авторами) делают такое громадное дело, равному которому у нас в стране -- где это самое кино делают -- нет. Это фествиаль для зрителей, туда приходят люди, которые хорошо реагируют, потом обсуждают, это молодые зрители, им интересно -- что там в России происходит. А нам -- нашим молодым -- нет, не интересно, не только что в В Польше, но и и у нас, эти же фильмы собирают меньше зрителей, чем там...
Ну я попробую поточнее в тексте написать, раз в посте получилось так невнятно...

Reply

vlush November 12 2009, 14:27:32 UTC
Написали Вы хорошо, а вот сейчас пытаетесь склонить чашу весов к более приемлемому и мягкому результату. По поводу "им интересно, нам нет" - вопрос сложный. И здесь Вы озвучили только одну сторону правды. Но есть много других - начиная с того, что наша интеллигентская фронда часто преуменьшает достоинства доморощенных явлений. Я могу быть не прав - Вам виднее, но в подборке фильмов, я вижу слив, солянку из требухи и лебеды, без смысла и концепции. И опять же - это политика, о которой уже сказано.

Отвлекся. Так вот другая сторона - сколько стоит билет на фильм этого фестиваля, переведите, пжл, в рубли? У нас на бесплатных сеансах в "Художественном" или Доме кино - лом народу, а вот походы в кино людям не по карману.

Reply

solntseva November 12 2009, 15:12:34 UTC
Билеты не дорогие -- на сеанс -- от 12 (если абонемент) до 16 злотых, на встречи -- 25 злотых, если на рубли то на десять надо умножить, то есть от 120 до 250 рублей..
Мне действительно очень понравился фествиаль -- а фильмы "Волчок" и пр., я отличие от вас, эти считаю самыми интересными из тех, что сняты... Но видимо мы с вами вообще на все глядим по разному.
К тому же там действительно почти все более менее знаковые картины, которые сняты в последнее время -- фествиалю три года, он в прошлом году тоже был, и фильмы были, только конкурса не было, а теперь есть..
Там есть и детские программы -- очень боьшим успехом пользуются..

Reply

vlush November 12 2009, 15:21:52 UTC
Ну, во-первых, мне обидно, что упомянули "Волчок". Это говорит о том, что Вы совсем не знает, что мне нравится. Не приемлю я "Сумасшедшую помощь" и "Кислород" - это другое :)
Кроме того, мы глядим по-разному на веши потому, что Вы находитесь внутри - как отборщик, как участник фестов, - а я снаружи, и сужу по своему гамбургскому счету, для меня все равны.
Кроме того, мнения и должны быть отличными, правда?

Но ближе к теме. Цена на билеты. Меня поразил вчера отклик френда, который рассказал, что ему намедни не досталось билетов на документальный фильм в "Художественный". Правда, там зал маленький, но и фильмы наихудшие с точки зрения коммерции. Однако цена - 50 руб. Вот ответ на все упования в нежелании смотреть кино.

С учетом наших зарплат билет в кино должен стоить 50 руб, и будет всем счастье.

Reply

solntseva November 12 2009, 15:33:55 UTC
Да, поляки в восторге от Кислорода -- он у них приз взял в Гдыне, и вообще его пиняли хорошо... Волчок им нравится, но они считают его слишком мрачным... Помощь не видели...
Однако, как верно замечено мнения неминуемо будут разные и хорошо...

Reply

vlush November 12 2009, 17:04:14 UTC
Понимаете, здесь каждый является заложником своей позиции. Допустим, когда М.Угаров хвалит своих, и вообще за пределами отечественного самиздата, ничего не видит - это объяснимо, даже интересно посмотреть более детально на иную культуру, глазами неглупого человека. А вот когда я вчера писал про Альмодовара, сегодня смотрю Мидзогути и Пазолини, а завтра мне надо будет отсматривать "Короткое замыкание", сами понимаете. Все эти хваленые потуги русского кино на фоне истории и настоящего гения - халтура в степени, ноль без палочки. Это грустно говорить, но чтобы понять "Кислород" нужно амнезией вычистить прежний опыт и опустить все планки - цена успеха "Кислорода" у простой публики.

Reply

solntseva November 13 2009, 08:53:41 UTC
Мне кажется, что эстетический анализ имеет очень ограниченный круг употребления сегодня. Я же вам не рассказываю про позицию киноведов из Ягеллонского университета... Люди что-то смотрят, и у них это как то отзывается. Мне лично Вырыпаев в кино не интересен, ну а у молодых поляков, довольно многих, его фильм как то отозвался... Они же его не с Альмадоваром сравнивают, а просто вступают с фильмом в эмоциональные отношения. А единого критерия нет не только у студетов, но и у профессионалов, это проблема, но это данность.

Reply

vlush November 13 2009, 12:15:48 UTC
Когда мы спорили с Матизеном, он пытался доказать выбор Гильдии в части "Кислорода" именно его эстетическим преимуществом. Грубо говоря, искусство - это и есть эстетика.

Сторонники рафинированных клик (клубы при университетах) могут сочинять любые идеи, какие взбредут в их умные головы, получая несъедобный результат. Другое дело, если идешь естественным образом - от истории кино, что может позволить себе человек в любой точке мира, без специального образования и особой ангажированности. Зрителя, который что-то видел в своей жизни, "Кислород" вряд ли удовлетворит.

А что касается молодежи, польской ли, русской, - она валит на все подряд и все хавает. Это и плохо и, между прочим, очень хорошо.

Reply

vlush November 12 2009, 15:43:06 UTC
120 руб. для простого знакомства с "чужой культурой" - это архимного.
Пример. Билет в Музей кино стоит 150 руб. Клейман в этом году привез редчайшего японца, которого на большом экране Москва больше никогда в жизни не увидит, извините за пафос, но вряд ли я ошибаюсь. Так вот, для знакомства с "чужой культурой" нужно, как это несложно посчитать, 2100 руб. (И Клейман бесплатно бы показывал всем, но это требование ЦДХ). Я ходил по разрешению дирекции Музея бесплатно, а один мой знакомый, из ЖЖ, заплатил за (!) 13 фильмов. Вы себе представляете ситуацию, при которой бюджетник может платить такие деньги за знакомство с "чужой культурой"? Он должен быть фанатом до мозга костей, маньяком кино. Вот чего требует наша культура - чтобы люди были больны культурой, а все прочие "нормальные" люди не готовы смотреть кино таким образом, и медленно отвыкают ходить в кинотеатры.

Reply


Leave a comment

Up