Feb 03, 2010 01:25
Ничего кроме фразы "ездили сегодня на конгесс фольклористов, который организован Центром русского фольклора и будет длиться еще два дня" - не пишется вот так сразу. Было много научных и практических докладов, ярой работы ума и ежесекундных попыток осмыслить и, может, хоть что-нибудь сказать. Конечно, результат в любом случае будет: следом за интересом ко всему и желанием сделать сразу и всё - очередной шаг к нахождению своей ниши в этом пространстве работы на фольклор и фольклористику с постоянной корректировкой этих терминов в собственном сознании.
Из конкретики: на образовательной секции Виктория Путиловская из Волгоградского университета культуры рассказывала, как у них там крутится-вертится работа по осуществлению образовательной деятельности и подготовке новых кадров, там же Юлия Баркова из иняза МГУ рассказывала про свой спецкурс по традиционной музыке разных народов, нахождению общих матричных основ и поисках различий. Мы познакомились в ноябре, когда она пришла на наш дискуссионный клуб в рамках "Живой традиции", и в этот раз наконец узнала о ее деятельности: разработка прекрасная, и вглубь и вширь, и с применением собственных прекрасных музыкальных умений, и с нацеленностью на то, что через чужие культуры, часто более привлекательные для молодежи и вроде как нужные для общения с другими народами, осуществится какой-то приход к своей как базисной, как необходимой для знания.
В обед сидели за столом вместе с уважаемыми фольклористами, а потом и пели по подстрекательству Андрея Сергеича Кабанова, который был, правда, постоянно всем этим пением недоволен.
Затем были на дискуссионном клубе с названием в стиле швыдковских передач: "Что нужно фольклору: пиар или сохранение?" Послушала про очень удачные и по содержанию, и по менеджменту проекты, которые были запущены грамотными инициативными одиночками-лоббистами, а теперь осуществляются вполне себе в рамках и при поддержке муниципальных и областных администраций в Омской области, Орловской, на Пинеге. Про СМИ было немного, и на мою реплику про поиски форматов - кроме репортажей с массовых гуляний, встроенных в систему современной культуры, и сообщений о календарных традициях как о том, что было когда-то - никто особо не среагировал. Ну, что я наметила в результате для себя, я озвучивать не буду. Главное - мне всё-таки необходима какая-то внешняя жёсткая структура, встроенность в которую будет меня вести и заставлять делать. А то маниловщина одна. А ещё меня уже подстерегает страшный зверь - близящийся др, перед которым всегда одолевает психоз.
Утром на секции по современному фольклору, фольклору социальных групп, куда мы пришли слушать доклад Елены Ростиславовны Ярской-Смирновой, подумалось, что через призму науки современность, её убогая часто обрядность и убогие тексты начинают выглядеть как-то симпатичнее. Может, и уходящая в прошлое традиционная культура, вдобавок конечно к несомненной художественной ценности образцов этой самой культуры, обладает для нас таким особым очарованием благодаря тому, что мы не живём ею просто как само собой, а изучаем, анализируем, находим базовые структуры, мифологемы и - кайфуем сами от себя, от этого осознания, от открывающейся глубины.
З.Ы. Вечером на пути в Жуковский на заправке, что на Волгоградке в районе военного госпиталя, встретили Александра Гельевича Дугина, который также заправлял своё авто. Вот и к чему бы?:)