По телефону обратилась обеспокоенная мама. Сообщила, что ее ребенок очень плохо ест, часто отказывается от пищи, имеют место тошнота и рвота. Мальчику семь лет. Пока это все, что я о нем знаю.
Уже сейчас можно предположить, что речь идет о невротической реакции на процесс приема пищи.
Невротическая реакция - это кратковременное и быстрообратимое психогенное нервно-психическое расстройство.
Даже из определения понятно, что в данной ситуации существуют средства воздействия и коррекции.
Вот что дал поиск источников информации по этой проблеме.
"Нарушения со стороны пищеварительной системы могут быть обусловлены:
нарушением режима питания (отсутствие 5 разового питания); неправильное соотношение белков, жиров, углеводов; однообразной, низкокалорийной пищей (дефицит достаточного количества употребления фруктов, овощей); гиподинамией, так как дети большую часть времени проводят в школе, за рабочим столом; стрессовые ситуации в школе и дома, которые ведут к нарушению нервной регуляции пищеварительного тракта, что приводит к недостаточному перевариванию, плохой усваиваемости пищи; из-за психических перегрузок возникают боли в животе, тошнота, рвота.
В связи с этим школьникам с отклонениями в пищеварительной системе необходимы:
- оздоровительные мероприятия;
- психотерапия;
- прогулки;
- плавание;
- лечебная гимнастика;
- частое питание малыми дозами в спокойной обстановке;
- соблюдение рационального режима в школе и семье;
- сон и прогулки на свежем воздухе достаточной продолжительности".
Статья по этой тематике 1. Пообщаться с мамой на предмет атмосферы в семье и ее тревожности.
2. Встретиться с ребенком и попытаться выяснить у него причину неприятия (отвращение к еде могло быть вызвано какой-то стрессовой ситуацией).
3. Возможно изучение страхов (тревожность, нейротизм) в связи со школьной жизнью мальчика (новый этап в жизни, ответственность, плохие оценки).
4. Выяснить, не кормили ли ребенка на протяжении долгого времени насильно.
5. По результатам сделать соответствующие выводы и дать рекомендации родителям.