Отчет о не категорированном водном походе по рекам Сумщины: Клевень-Сейм прошедшему с 28.04 по 1.05.2018.
Стапель был запланирован на мосту в Вязенке, село которое находиться на трассе Путивль-Глухов.
Ранний выезд из Сум и сбор группы за мостом на поле в Вязенке.
Всего шло 4 экипажа на 3-х байдарках. Саша и Гена (г. Сумы) на Салюте-3, Руслан и его дочь - Маша, Славик (г. Одесса) на Нерисе-3, и мой экипаж на «Юрком» (Таймень-3) состоявшем из меня, дочери - Леры (г. Сумы) и сына Славика (г. Одесса) - Эда.
Следы до воды
Нашли не высокий берег с пляжем, который поблескивал на солнце предательской грязевой корочкой. Сняли обувь, переобулись и уже по первым шагам стало понятно, что по «пляжу» до воды не дойти. Нога проваливалась по щиколотку, а ближе к воде все выше и выше приближаясь к колену… Сказывался высокий разлив в этом году.
Переместились к мосту и под мостом был найден пяточек для сбора байдарок и небольшой ручеек по которому можно было выйти в реку. При этом запачкав ноги минимально.
Собираемся
Первый ходовой день. Был насыщен впечатленьями впереди нас ждали завалы и шлюзы. Река узкая, много поваленных деревьев - следствие деятельности бобров, при падении в воду река полностью перекрывается одним деревом.
Один из многочисленных завалов
Но мы завалы проходим, пропиливая и прорубая. Случайно уроненный топор заставляет покупаться Гену, глубина под самым берегом около метра, полтора заставляет нырять с головой в ледяную воду. Гена - молодец!
После очередного завала сцепились "пообщаться"
Дошли до первого шлюза, при первичном просмотре, создается впечатление, что пройти не получиться, надо обносить! Пошел и я посмотреть. Оказалось, что если откинуть бревно от первого пролета освободив не большое место как раз для прохода одной байдарки. Перепад воды не большой около 30 см. решаемся рискнуть, с одним человеком в байдарке высадив матросов успешно поочередно проходим.
Дальше упираемся в завал, останавливаемся посовещаться, Саша проходит по берегу и видит в 200 метрах такой же не преодолимый завал и несмотря на то, что времени еще много решаем остановиться на ночевку, а завтра обнестись и встать на воду в 300-х метрах ниже по течению.
Останавливаемся на заливном лугом как раз за посадкой вдоль русла.
Впереди теплое общение, вкусный шашлык с салатом и хорошо проведенный вечер.
Результаты первого дня: Чистое время: 1:39, Растояние 8,2, Ср. скорость 5 км.
Второй ходовой день.
Начинается с обноса байдарок по полю, около 300 метров, завтрака и неспешного сбора. Как не форсируй это, все равно, раньше 11 на воду не встаем. Опять постоянные маневрирования, один из завалов пропиливаем, проходим подвязав одно из бревен веревкой. Река постепенно меняется, русло становиться шире, а завалов - меньше. На одном из пляжей делаем перекус, яичница с салом и помидорами пожаренная на щепотнике это что-то!
Подходим к следующему, второму по счету шлюзу перед мостом Антоновка-Яцыно. Тут без вариантов - обносить. Два скида по 1 метру.
По словам рыбаков, впереди будет еще один шлюз в Литвиновичах о возможности прохода не знают. Хотим дойти до него и совместить обнос с ночевкой. Не смотря на достаточно позднее время решаем идти до него, что бы завтра сразу не встав на воду обносить.
Но, как оказалось, шлюз обносить не пришлось, перепад был небольшим, и проходим его после просмотра, сразу за ним встаем на ночевку. Место не радует: доступность для местного населения, сделало его популярным местом отдыха и, как следствие, - грязным.
Результаты второго дня: Чистое время: 3:34, Растояние 19,7, Ср. скорость 5,5 км.
Трети ходовой день.
Вода чистая, высокая, не всегда идем по руслу, маневрируя между кустами по залитому водой лугу.
Впереди с. Камень и место впадения в Сейм.
Вместо впадения р.Клевень в р. Сейм
В Камне делаем долгий привал, пополняем запасы воды и кушаем мороженное, дальше без остановок до конечной точки нашего сплава Новомутинского моста. Идти по Сейму не всегда приятно, не смотря на выраженное течение на большой воде не всегда есть возможность укрыться от встречного ветра.
Впереди показался мост и мы встали на полянке с правой стороны за мостом. Отсутствие дров нас не сильно пугало, а подъездные пути как раз от трассы - радовало. Завтра хорошо просушившись нас должны были забрать на бусе из Сум знакомый. Довести нашу Одесскую часть компании до Конотопа, где в 13-30 на электричке они должны были добраться до Киева, а от-туда до Одессы.
Результаты третьего дня: Чистое время: 3:11, Растояние 19,6, Ср. скорость 6,1 км.
Утром просушившись, собравшись, покушали вкусную гречку с тушенкой и стали ждать транспорт.
Ярик - водитель буса, не опаздывал прибыв в 11 часов подъехал в наш лагерь для загрузки. Загрузили, проехали пару метров и сели, еще 5 минут назад тут он проезжал пустой. Проехали еще пару метров и опять начинали закапываться. Бус разгрузили но уже было поздно, чего ты только не делали: и пытались приподнять на домкрате, и обкапывали, и создав якорь привязав за колесо трос, все было напрасно. Время предательски тикало, Одесситов отправили за поиском попутки в Конотоп, за час до отправления поезда они садятся в маршрутку из Новомутина, водитель им заявил сразу, что они в Конотоп к отправке поезда не успеют…
Ох не легкая это работа из болота тянуть бегемота…
Мы же исчерпав все варианты пошли искать трактор. Не без труда найдя трактор, минут за 20 и ценой порванного троса он нас вытянул. Спасибо ребятам, которые дали свой металлический.
Уже по пути в Сумы поступил звонок из Конотопа от Руслана, они успели впрыгнув в последний вагон электрички.
Хорошо, что хорошо заканчивается!