Война в Украине уже два года остается мощным медийным ресурсом и не выходит из топовых тем украинских СМИ. Появление где-либо перед камерами военнослужащего сразу привлекает общественный интерес, поэтому перед выборами в украинский парламент в 2014 году все лидирующие политические силы постарались заполучить в свои ряды хотя бы одного известного военнослужащего. Высокий кредит доверия общества к военным позволяет оставаться на плаву партиям, которые давно сошли с политической арены.
Но тему войны и её героев использовали не только политики.
Вначале 2015 года появилось несколько публикаций, посвященных одной женщине, называющей себя аэроразведчицей батальона Айдар - Марии Берлинской. На войну Мария поехала тогда, когда весь накал наступательной операции украинских войск и отступления на линию реки Северский Донец прошел. С осени 2014 года в секторе А (Луганская область) установилось стойкое перемирие. Именно тогда наша героиня появилась в форме и начала активную раскрутку себя самой.
По многочисленным свидетельствам солдат указанного батальона Мария Берлинская не принимала участие ни в одном боестолкновении. Более того, группа аэроразведки Айдара говорит, что Мария Берлинская разбила два беспилотника, поссорилась с командиром аэроразведки Айдара и уехала с фронта, пробыв на нем в общей сложности 2 месяца. А вот слова самой Марии Берлинской о войне из интервью сайту Inforesist (1) от 16.03.2015:
"...Мы как-то шли с напарником по полю. Вдруг начался минометный обстрел. Начало свистеть над головами. Все ближе и ближе. Побежали к ближайшему укрытию. В тот момент я задавала себе вопрос: «Зачем я вообще сюда приехала?!..."
"...Очень благодарна Богу за то, что моя работа не связана с непосредственным нажатием на курок..."
Как мы видим, Машенька не очень-то комфортно чувствует себя на фронте и солдатом не является. Грубо говоря, она военный турист. Человек, приезжающий на фронт не ради того, чтобы воевать, а ради того, чтобы сделать побольше фото в форме с автоматом и побыстрее уехать, пока не стало слишком горячо.
В богатой биографии Марии есть весомая деталь - Мария феминистка, представитель Киевского движения феминисток. Она занимается активной пропагандой "гендерного равенства", "борьбой с насилием в семье и с угнетением женщин".
В 2015 году Мария получила грант на исследование женщин на войне в Украине и борьбу с сексизмом в украинской армии. Женщины, которых Берлинская привлекла к данному социологическому исследованию, имеют в войне очень отдаленное отношение - среди них волонтерши, журналистки, тыловые медсестры. Есть несколько действительно бывших на войне женщин, впрочем, их целые две. И естественно, все как одна заявляют о угнетении и дискриминации.
Камень преткновения - украинское законодательство, согласно которому женщинам доступен лишь очень ограниченный список военных должностей и боевых среди них нет, так как Конституция запрещает использование женщин в опасных для здоровья работах.
Феминистки, выставив вперед несколько женщин, бывших на фронте стрелками и снайперами и распространив их опыт на всех женщин вообще, требуют права открыть боевые должности. Но есть маленький нюанс - военнообязанными в Украине являются сугубо мужчины. За отказ явится по повестке в военкомат мужчину ждет криминальная ответственность и реальный тюремный срок, в отличие от женщин, которые могут идти или не идти в армию по собственной прихоти. Такую явно дискриминационную норму феминистки старательно обходят вниманием. В связи с этим требование открыть боевые должности женщинам, которые зачастую не имеют никакой общей и специальной подготовки и сильно отстают по физической подготовке от коллег-мужчин, является бессмыслицей. Такой закон был бы логичен при условии введения общей военной повинности и прохождения физических и психологических тестов на равных условиях, но как вы уже догадались, об этом речь не идет.
В конце 2015 года Мария Берлинская публикует свое исследование "Невидимый батальон" (2), намекая на то, что женщин на фронте на замечают. Делаются следующие ложные заявления: "Женщин не замечают". Первая ложь. Любая женщина, надевшая военную форму становится в глазах обывателей героиней. Любой репортаж из зоны боевых действий обязательно включает съемку женщин -военных (как правило, штабисток), во всех позах и ракурсах. Из любой женщины в форме сразу делают медийное лицо, чего не скажешь о тысячах солдат в окопах. "Женщины получают по 2 тысячи гривен". Вторая ложь. Все военнослужащие в зоне боевых действий от бухгалтера до штатного медика получают около 7 тысяч гривен". "Женщины не могут получить удостоверение участника боевых действий". Третья ложь. С начала войны в период с 2014 по 2016 год удостоверение УБД получили как минимум тысяча женщин по официальным данным Министерства Обороны Украины. Правда, где и как воевала эта тысяча - большой вопрос.
Приводим цитаты из исследования "Невидимый батальон":
"...Смешанные подразделения (воинские) более склонны к эмпатии, проявляли интерес к национальным, культурным особенностям стран, где происходила операция" (стр.12).
"...Вооруженные силы пребывают в состоянии трансформации и в них теряет значение сила и агрессия" (стр.13).
"...Инфраструктура Вооруженных Сил Украины приспособлена под потребности мужчин и и исключает из армии женщин с их специфическими потребностями".
"...Раньше питание было вообще ужасное, сейчас начали более-менее нормальные продукты поставлять. А раньше это была сгущенка, тушенка, консервы и все" - говорит респондентка, стр.37
"....Таким людям, как я, нужен индивидуальный пошив. Во-первых, я женщина, а во-вторых, нестандартная фигура. Нужен индивидуальный подход" - другая респондентка, стр. 37.
".... Меня это так бесило, что я думала, я тебе докажу, что я сильна духом. И шла плакать в угол".
"Женщина в моральном плане сильнее, чем мужчина... Женщины намного безбашенней, намного тверже...Женщины более стойкие" (стр.44-45) - это дамы скромно говорят о себе.
Если вы решите просмотреть все исследование (оно на украинском языке) , то заметите, что женщины намного более охотно говорят о особенных условиях, индивидуальном подходе, пошиве формы (на войне, да), эмпатии и своих преимуществах над мужчинами. Ни одна из них не говорит о своей боевой работе. Все одни жалуются и требуют (на мужчин и от мужчин соответственно).
Из-за этого их и не берут на боевые должности - в армейском коллективе, тем более на войне, не бывает никакой эмпатии и индивидуального подхода. Это попросту невозможно в силу специфики обстоятельств при боевых действиях. Женщин не устраивает форма не по размеру, плохое питание и жилищные условия, что демонстрирует их полную профнепригодность как солдат. Мы уже не говорим о том, что физически более слабая женщина просто не может выполнять те функции, которые выполняет мужчина - для исследования не нашлось ни одной женщины, водящей танк, подающей снаряды, чинящей боевую технику. Женщина не сможет ходить с боекомплектом пулемета. Он слишком тяжел для неё. Женщина не сможет вытащить раненного товарища так быстро, как это сделает мужчина. Она медленнее бегает, хуже бросает и полностью беспомощна в рукопашном бою. Но об этом в исследовании ни слова. Для феминисток женщина даже лучше, чем мужчина, о чем они и заявляют.
Итак, грант на такое исследование обогатил тех, кто не имеет никакого отношения к войне. Кроме Берлинской такие активистки украинского феминизма, как Анна Гриценко, Ирина Славинкая, Анна Довгопол использовали тематику войны для того, чтобы стать знаменитыми и сделать себе имя. Это украденная доблесть тех, кто воевал и погиб на войне. Плевок в лицо всем солдатам. Это откровенная ложь и приписывание женщинам заслуг, которых они не совершали и просто были вблизи тех, кто совершал. И мужчинам об этом нельзя молчать. Иначе через пару лет окажется, что войну вели "авторки" и "солдатки". Вас же в списке достойных не будет.
P.S. Украденная доблесть (The Stolen Valor Act) - американское движение ветеранов, которые изобличают и наказывают ряженных и приписывающих себе подвиги других.
Автор: Екатерина