Волго-Донской канал отметил 65-летний юбилей

Jul 28, 2017 11:20





27 июля - знаковая дата в истории Волгоградской области. В этот день 65 лет назад торжественно открылась навигация на Волго-Донском судоходном канале. Первым в ворота шлюза № 1 вошел теплоход «Иосиф Сталин».
Этот сложнейший объект имел огромное значение для всей страны, Волго-Дон соединяет пять морей европейской части России - Каспийское, Черное, Азовское, Балтийское и Северное. Проект строительства канала был подготовлен еще в 30-х. Тогда воплотить его в жизнь помешала Великая Отечественная война.
К проекту вернулись в 1943 году. А еще через пять лет стартовали земляные работы. Возглавил строительство гидротехник Сергей Жук.
Волго-Донский канал был сооружен всего за 4,5 года, его общая протяжённость - более ста километров.

Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина соединяет Волгу у Волгограда с Доном у города Калач-на-Дону. Общая протяжённость канала - 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Глубина - не менее 3,5 м.
Для прохождения полного пути из Волги в Дон суда должны пройти 13 шлюзов, разделённых на Волжскую шлюзовую лестницу (высота 88 м, состоит из 9 однокамерных однониточных шлюзов) и Донскую шлюзовую лестницу (высота 44 м, состоит из 4 шлюзов такой же конструкции).
Волго-Донской судоходный канал соединил 5 морей: Балтийское, Белое, Азовское, Черное, Каспийское и связал между собой речные пути Волжского, Северо-Западного, Донского и Днепровского бассейнов.

В самый напряженный период - начиная с июля по сентябрь - каждый шлюз канала принимает максимальное количество единиц флота в двух направлениях. Только за прошлый год канал пропустил 9 миллионов тонн сухих и нефтеналивных грузов. В межнавигационный период крупнейшая транспортная артерия региона проходит регулярную техническую подготовку.



Пятнадцатый шлюз Волго-Донского канала. Вид со стороны отрезка канала между четырнадцатым и пятнадцатым шлюзами




Источние : http://cruiseinform.ru/places/volgodon/shlyuz-15/
Автор скульптур конных казаков, расположенных на башнх шлюза - Г.И. Мотовилов.





1953 год: Шлюз № 15

Искусственное сооружение - отрезок Волго-Донского судоходного канала, территориально расположенный между Волгодонском и Цимлянском, содержит два шлюза - №14 и №15. Они обеспечивают связь Цимлянского водохранилища и Дона. Участок этот обособлен от основной части канала ( в котором 13 шлюзов), связывает Волгу и Цимлянское водохранилище, и входит в состав сооружений Цимлянского гидроузла.
Питание канала осуществляется донской водой из Цимлянского водохранилища, которая с помощью трёх насосных станций подаётся на водораздельный бьеф, а далее по Волжскому склону идет самотёком в Волгу.

Тем не менее весь комплекс Волго-Дона составляет единое инженерное и архитектурное сооружение. Создание Волго-Донского водного пути происходило в 1949-1952 годах.



Шлюз №14 . Арка, под которой входят в шлюз суда  - это тридцатиметровое здание управления верхней головы шлюза.

Перед шлюзом - монумент в честь соединения пяти морей. Это ступенчатый постамент, в который вкомпонованы скульптурные изображения носовых частей кораблей. На постаменте чугунная композиция.





( фото из интернета)



Официальное открытие Волго-Донского судоходного канала, который соединил Волгу у Волгограда с Доном у города Калач-на-Дону, состоялось 27 июля 1952 года, когда ему было присвоено имя В.И. Ленина.


Почтовая марка, 1951 год: Волго-Донской канал  (ЦФА [ИТЦ «Марка»] № 1654)



1953 год: Шлюз № 13



1953 год: Шлюз № 9

найдено в интернете, в городе детства, Новости

Previous post Next post
Up