Я считаю, что мне крупно повезло, посмотреть этот фильм.
"Разрисованная вуаль" снята по одноименному роману Сомерсета Моэма ("Узорный покров"). После просмотра еще несколько дней ходила под впечатлением, в голове крутились фразы и образы героев, нападали размышления о своих собственных пороках и достоинствах, и даже, кажется, стала я немного другим человеком.
Моэм- один из самых интересующих меня писателей. Он отличный психолог. Человеческая душа, раздетая в его книгах, предстает во всей своей человечности.
У Моэма нет плохих или хороших персонажей. Есть люди, каждый из которые по-своему чувствует, иначе мыслит, чего-то желает, ошибается... Человек, ясное дело, не гриб, а скорее все же космос, и только с первого взгляда он может казаться простым и красивым, совершенством.
Ну а Эдвард Нортон, сыгравший в фильме главную роль,- просто симпотяга. И тут они вместе- Моэм и Нортон, какая удача!
Теперь коротко о содержании.
Сюжет картины разворачивается в Китае 20х годов 20 века. Светская лондонская красавица Китти под давлением родителей, выходит замуж за почти незнакомого ей, но страстно в нее влюбленного, ученого-микробиолога, в надежде когда-нибудь ответить ему взаимностью. Из Лондона молодая пара переезжает в Китай, где на девушку нападает хандра и уныние, она осознает во что вляпалась - чужая страна, чужое общество, и даже муж, Уолтер, совсем чужой... скучный, нелепый, неинтересный, а она-то привыкла к театру, развлечениям и веселым друзьям.
"- Я не привык открывать рот, если нечего сказать по делу.
- Если бы все говорили только по делу, человечество давно утратило бы дар речи!"
Китти влюбляется в красавчика Чарли, и, чего и следовало ожидать, муж застает их в тот самый неподходящий момент. Встает резонный вопрос - что делать дальше? Точнее, вопрос встает у Китти, а Уолтер уже все решил- он-то любил, а чем она ему отплатила?.. В общем, он принимает решение им двоим отправиться в дальнюю китаюскую деревушку, охваченную эпидемией холеры. Если Чарли, конечно, не разведется со своей женой ради Китти, тогда можно было бы и его взять. Чарли, конечно не развелся. И Китти с Уолтером начинают свое путешествие... Путешествие навстречу друг другу.
"Иногда шаг навстречу другому - величайшее путешествие в жизни."
Поразительно, насколько хорошо Моэму удалось "прочувствовать" своих героев. И особенно поразительно это в отношении женщины. Как, ну как он смог так точно понять ее? Даже я не написала бы лучше.. хехе. Мелочность, мечтательность, эгоцентричность - ох как же близка и знакома эта "человечность", с которой мы живем внутри и принимаем как данность, даже не догадываясь, как глупо это все выглядит снаружи. Если об этом пишет Моэм, а изображает Нортон.
По мере того, как разворачивается действие, с глаз героев один за другим спадают "узорные покровы".
Конечно, суть фильма оказалась немного уже изначального произведения Моэма. Фильм - это эволюцию любви, человеческих взаимоотношений, в то время как писатель изображал эволюцию человеческой души в целом. Но, может, это и к лучшему.
Напоследок нельзя не отметить замечательную операторскую работу. Природа и пейзажи в фильме просто фантастические! Опять же тот редкий случай, когда красивая картинка совпала с глубиной авторской мысли и нетривиальным содержанием. Ну разве могло быть иначе- с Моэмом и Эдвардом Нортоном?)