Оригинал взят у
solmi74 в
Mercedes-Benz 260D (W138)15 февраля 1936 года на Берлинской автомобильной выставке компания «Mercedes-Benz» представила первую в мире серийную легковую машину с двигателем Дизеля - Mercedes-Benz 260D (W138).
Посмотреть на Яндекс.ФоткахДвигатель, с воспламенением топлива от сжатия изобрёл Рудольф Дизель в 1892 г. С середины 20-х годов предпринимались попытки адаптпции двигателя на тяжёлом топливе для автомобильной промышленности. Но сложности эксплуатации и вибрации моторов не приводили к успеху задуманное инженерами. И лишь к 1936-у году инженеры из Штутгарта смогли справится с поставленной задачей.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Предполагалось, что основным предназначением данного автомобиля станут городские пассажироперевозки и 260 D W138 станет наиболее комфортным и экономичным такси в Европе. Эти автомобили комплектовались 6-местным кузовом и тратили вдвое меньше топлива, чем аналогичные модели с бензиновым мотором (9 литров на 100 км - у дизельного варианта и 15-20 литров - у бензинового). В 1936 году литр дизельного топлива стоил в Германии 17 пфеннигов (три доллара в нынешних деньгах), а бензин был более чем вдвое дороже - в переводе на наши современные деньги он стоил 5,06 доллара за литр. Поэтому понятно, почему немецкие таксопарки, считавшие каждый пфенниг, поспешили сменить бензиновую технику на дизельную. Однако, идея эксплуатации авто на дешевом дизельном топливе так понравилась прагматичным немцам, что вскоре к 260 D W138 присоединились и четырехместный седан, и кабриолет.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Тогда же, в 1936 году, на этот автомобиль обратил внимание и начальник IV отдела Главного Управления Имперской Безопасности группенфюрер СС Генрих Мюллер. Он решил заказать крупную партию автомобилей для Гестапо. В Гестапо автомобиль прижился, и вскоре стал основным служебным автомобилем тайной полиции, и если в советском НКВД в качестве черного воронка служила эмка, то точно такую же функцию в Германии выполнял Меrcedes 260D.
Посмотреть на Яндекс.Фотках Сей автомобиль выпускали до 1940-го и выпустили в количестве 1967 штук.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Посмотреть на Яндекс.Фотках Модель выпустила фирма IXO в музейной серии под номером MUS025.