Citroen 2CV

Oct 05, 2014 01:03

Оригинал взят у solmi74 в Citroen 2CV
65 лет назад начались продажи французской легенды - Citroen 2CV




К концу 1934 года компания Citroen обанкротилась... Владельцем автоконцерна стал его крупнейший кредитор - шинная компания Michelin. На этот момент у автоконцерна был разработан весьма удачный автомобиль Traction Avant, но по причине своей продвинутости он оказался достаточно дорог и соответственно был не самым популярным авто. А шины продавать надо! В том числе и на собственный конвейер.
Разработка бюджетной модели началась с интересного хода - «Двойной Шеврон» организовал первый в истории автомобилестроения опрос общественного мнения! Люди «Ситроена» разъезжали по деревням и селам, стучались в дома и расспрашивали слегка обалдевших от подобного внимания крестьян о том, какой им требуется автомобиль и нужен ли он вообще? В исследовании приняли участие свыше 10 тысяч человек, а правильнее сказать, потенциальных клиентов. Вот по результатам этих иследований и родилось знаменитое тех.задания для будущего Citroen 2CV - «автомобиль, способный перевозить минимум двух человек и мешок картошки с максимальной скоростью 65 км/ч, потребляя при этом менее 3 литров топлива на 100 км». Кроме того, особенно подчеркивались высокие требования к плавности хода: «Машина должна ездить по самым плохим дорогам, причем так плавно, чтобы по пути до рынка не побились яйца в корзине на заднем сиденье!».
Командовал парадом управляющий директор «Ситроена» Пьер-Жюль Буланже. Он достаточно жёстко отбирал команду для проектирования автомобильчика. В 1936-м году разработка недорогова автомобильчика уже шла полным ходом:


К концу 37-го ситроеновцы построили, испытали и по большей части отбраковали порядка 20 ездовых прототипов. Буланже был решителен и безжалостен одновременно. Он заставлял подчиненных переделывать любые детали и компоненты, которые, по его мнению, могли быть упрощены или облегчены.
К началу 1939-го новый «Ситроен» под кодовым именем TPV (Toute Petite Voiture, то есть буквально «Очень маленький автомобиль»), был практически готов к серийному выпуску:


Народный автомобиль по-французски представлял собой верх простоты и аскетичности. Предсерийная модель оснащалась всего одной фарой головного света и единственным «дворником», электростартер отсутствовал (его заменял ручной стартер со шнуром как на современных газонокосилках или лодочных моторах), в роли сидений использовалась примитивная подвесная койка - нечто среднее между гамаком и креслом-качалкой крепившаяся к потолку. Автомобиль оснащался двухцилиндровым оппозитным мотором жидкостного охлаждения рабочим объемом 375 «кубов», а для облегчения массы кузовные панели изготавливались из алюминия, а колеса из магния.
Летом 1939-го с конвейера сошли первые 250 автомобилей из предсерийной партии. В ожидании скорого запуска в производство напечатали рекламные брошюры и проспекты. Местом же мировой премьеры малыша выбрали 33-й автосалон в Париже, намеченный на октябрь.
Но... наступило 1 сентября 1939-го года.
Во время оккупации Буланже распорядился уничтожить большую часть предсерийного тиража Citroen TPV. Лишь несколько экземпляров было спрятано. Говорят, что немцы таки захватили несколько прототипов и даже отправили их на оценку самому Фердинанду Порше. Но того не впечатлил французский конкурент. Назвав творение «ситроеновцев» «жалким», профессор отослал щедрый подарок обратно.
А неунывающие французы тем временем уже думали, как улучшить конструкцию TPV под послевоенные реалии.
Конечно, они отказались от лёгких сплавов, которые стали дефицитными. Был разработан новый двигатель и новая кпп. Заново была разработана подвеска.
Все работы проводились не зря и маленький Ситроен всё ж таки предстал перед публикой на Парижском автосалоне, но только не в 1939-м, а в 1948-м году.


TPV был переименован в 2CV - «Дё шво», в дословном переводе - «Две лошади».
Несмотря на критику автожурналистов, заказы на этого "гадкого утёнка" посыпались на фирму. В 1950-м на парижском заводе Citroen собрали чуть больше шести тысяч автомобилей. К тому времени очередь на 2СV растянулась на три года.
Как и «Жук», Citroen 2CV оказался идеальным автомобилем для своего времени - простой, неприхотливый и доступный.
За время 42-летней !!! карьеры на конвейере «Дё шво» претерпел достаточное число изменений и модификаций, самым серьезным из которых стало появление дисковых тормозов. Конечно, росла мощность двигателя - с базовых 9 л.с. она в итоге увеличилась до «фантастических» 29 л.с., нагуливал жирок список допоборудования. Но по сути 2CV всю жизнь так и оставался той простой машиной, что задумывал Буланже - цена 2CV всегда оставалась крайне низкой, в Германии 60-х «Де Шво» стоил вдвое дешевле «народного» «Жука».



Каждая женщина должна иметь маленькое черное платье Каждый коллекционер моделек должен иметь в коллекции Citroen 2CV:




















Выше представленная моделька показывает уже достаточно позднюю модификацию конца 70-х. и выпущена вездесущим концерном РСТ под брендом IXO.

citroen, ixo

Previous post Next post
Up