Оригинал взят у
solmi74 в
Забытый бренд - HudsonПоддержу
уважаемого коллегу - Hudson Hornet от Brooklin Models
Автомобиль Hudson Hornet и сам по себе красив и примечателен тем, что является первым автомобилем в США с несущим кузовом.
Судьбу революционных автомобилей прошлого не всегда назовешь счастливой. Одни добивались коммерческого успеха и признания публики, другие становились причиной краха целых автомобильных империй. Hudson Hornet удалось и то, и другое. Получив признание критиков и покупателей, а также вкусив громких гоночных побед, этот автомобиль стал началом конца знаменитой марки.
Сегодня о бренде Hudson многие знают по мультфильму "Тачки", где этот живописный персонаж в русском варианте заговорил хриплым голосом А.Джигарханяна, а в оригинале его озвучивал П.Ньюман:
То, что до мультика многие и не знали о Хадсоне, и я в том числе, совсем не удивительно - последний автомобиль этой марки был выпущен с полвека назад.
В 1909-м году четверо друзей, работающих в компании Oldsmobile решили создать собственное производство. Один из них - Роско Джексон - был удачно женат на дочке
процветающего детройтского торговца Джозефа Хадсона. Этот спонсор вложил в новую компанию 90 т.$, которые превратились в весьма удачный автомобиль Hudson 20. И за год компания Hudson Motor Сars Company стала 11-ой крупнейшей автокомпанией в США.
Ну а в 20-е годы фирму ждал редкостный успех со своей моделью Hudson Essex:
Эта маленькая машинка буквально взорвала рынок, ибо до этого авто с полностью закрытым кузовом в этом ценовом сегменте никто не предлагал.
Во время великой депрессии компания смогла удержаться на плаву, хотя финансовое положение было достаточно тяжёлым. Далее были военные заказы, которые финансово укрепили положении фирмы - во время войны в цехах фирмы собирались двигатели для десантных кораблей, зенитные пушки и элементы оперения боевых самолетов.
Первые послевоенные модели Hudson Motor Сars Company не поражали воображение и были одни из многих. Вот модель Hudson Commodore 1947-го года:
А через год, благодаря главному дизайнеру компании Фрэнку Спрингу этот же автомобиль уже имел вот такой вид:
Именно на этой модели фирма переходит на несущий кузов. Ну а с дизайном пришлось помучиться, ибо куда идти было не совсем понятно - дебютировавший в 1941-м Clipper называли машиной будущего, а всего через пять лет его же презрительно сравнивали с беременным слоном, а с иголочки новые Studebaker 1947 года показались публике излишне смелыми и непривычными. Неудивительно, что консервативный и крайне осторожный по натуре президент Hudson Эбрахам Бэрит опасался, что из затеи с несущим кузовом у его подчиненных ничего путного не выйдет. Бэрит решил, что несущий кузов революционен сам по себе, и не стоит отпугивать покупателей еще и футуристическим дизайном. Идея, в общем-то, не лишенная смысла, созрела в голове президента уже когда стилисты Hudson уже вовсю трудились над обликом перспективной модели. Для дизайнеров Роберта Эндрюза и Билла Кирби приказ об этом прозвучал как гром среди ясного неба.
И вот тут начинается интрига - Эндрюз нарисовал скетч воображаемого автомобиля, который в ключевых деталях напоминал перспективный Hudson, но при этом был украшен эмблемой... Buick. Затем скетч «совершенно случайно» попался на глаза Фрэнку Спрингу. Главный дизайнер Hudson тут же унес набросок к президенту, который в пожарном порядке созвал экстренное совещание. На вопрос, откуда взялся этот рисунок, Роберт Эндрюз, слегка смущаясь, но в целом уверенно, соврал, мол, скетч достался ему от знакомого дизайнера из General Motors, где сейчас разрабатывают новый Buick... Обтекаемая и приземистая машина выглядела чересчур смелой в представлении президента Hudson, но с другой стороны мистер Бэрит понимал: раз в таком направлении работают в GM, то отставать нельзя ни в коем случае. В итоге, едва ли не самый громкий обман в истории автомобильного дизайна сработал, и проект «аэродинамичной» модели получил-таки индульгенцию.
Новый Hudson получился во всех смыслах замечательной машиной. Первое, что бросалось в глаза, - небольшая высота. Полтора метра - это нормально по сегодняшним меркам, но в декабре 1947-го модели Super Six и Commodore были самыми низкими в Штатах. Кроме того, они отличались обтекаемым, аэродинамичным кузовом с закрытыми задними колесными нишами, а высокая поясная линия вкупе со скромной зоной остекления придавали Hudson спортивный и агрессивный вид:
Эбрахам Бэрит должно быть к тому времени понял, что его обвели вокруг пальца. Ни одна из машин конкурентов и близко не походила на аэродинамичный Hudson. Но журналистам и критикам машина понравились, да и покупателей необычный экстерьер не отпугнул. К тому же за необычной внешностью скрывалась еще более продвинутая конструкция.
Модель 1948 года была первым опытом фирмы в создании несущего кузова. Компьютеров тогда не было, и конструкторы Hudson, дабы не ошибиться в расчетах, выполнили несущие элементы рамы более широкими в сечении, чем было необходимо, что привело с одной стороны к утяжелению конструкции на 200 кг (что однако всё равно было легче, чем рамные конкуренты) , с другой - придало конструкции феноменальную жёсткость и выносливость. В то время не было в Штатах автомобиля более безопасного, особенно в случае переворота, и более устойчивого на высокой скорости. Длинная база, широкая колея, низкий центр тяжести и редкие по тем временам телескопические амортизаторы спереди и сзади обеспечивали пятиметровому авто весьма достойную управляемость при завидной плавности хода.
Внутри пассажиров ожидал огромных размеров салон. Рекордный по ширине диван, формально трехместный, без особого стеснения принимал в свои объятия и четверых взрослых:
Новинку тепло встретила публика - уже в 1948-м было продано почти 120 тысяч машин Super Six и Commodore (друг от друга модели отличались лишь уровнем отделки и декором), а через год тираж увеличился почти до 160 тысяч. Ну а фирма тем временем предлагала новые варианты. В 1950-м дебютировал укороченная версия Pacemaker («Задающий ход»), но настоящая легенда родилась год спустя, когда на сцену вышел знаменитый Hornet. По сути, «шершень» представлял собой кузов модели Super Six и Commodore, но с более мощным двигателем. Расточенная до 5 литров «шестерка» выдавала без малого 150 л.с, позволяло разгоняться до сотни за 13 секунд. Достойная динамика машины вкупе с отличной управляемостью быстро сделала «шершня» идеальным вариантом для гонщиков-любителей.
В 1951-м году владелец автомастерской Маршалл Тиг выиграл один из этапов престижной гонки NASCAR за рулем Hudson. Его машина уступала соперникам в максимальной скорости на прямиках, зато в затяжных виражах «шершень», в силу своей конструкции, с лихвой отыгрывался:
Далее, при поддержке головной фирмы, гоночные Хадсоны выиграют ещё 13 этапов и займут третье место в командном зачёте.
Но... продажи с начала 50-х годов начали сокращаться. Модели Нudson стоили дорого. Так же свою роль сыграла и сама конструкция автомобиля - большая тройка успевала модернизировать свои модели быстрее, да и мода на приземистые аэродинамические автомобили прошла.
Руководство Hudson поставила все средства на разработку компактнго седан Jet. И не угадали. Jet, на создание которого ушли последние деньги, оглушительно провалился на рынке. 2 мая 1954 года автомобильного бренда Hudson не стало.
Моделька Hudson Hornet от Brooklin Models - тяжела, точна, аккуратна:
Чугуний - чугунием, кондовость - кондовостью, а ручечки, дворники и молдинги выполнены отдельными детальками:
Интересная резина, каждый цвет - отдельный слой:
Ну и "Мэйд ин Инглэнд":