Сталинец С-65. Часть первая. Серый без кабины.

Feb 14, 2014 23:21

Сталинец С-65 - трактор достаточно легендарный. Ведь это первый трактор в СССР с дизельным двигателем. До него все трактора работали на лигроине. Трактор выпускаля на ЧТЗ с 1937-го по 1941-й годы.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Кадр из кинофильма трактористы:



А этот трактор недавно был извлечен из болота, отреставрирован и сейчас участвует на парадах и выставках:



Модель же в 43-м масштабе полностью из метала изготовила фирма ModelStroy. И ведь как изготовила то !!!
Готовая модель состоит из:
- 64 траков гусениц
- 14 изготовленных на токарном станке катков
- 13 литых деталей (двигатель, кпп, сцепление, элементы ходовой и др)
- более 100 деталей на плате фототравления
- 4 фары
- 1 труба выхлопа

Итого более 200 деталей!!!



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Работа ходовой полностью копийная. Левая и правая лапы ходовой части двигаются по вертикальной оси вверх-вниз, как это было у настоящего трактора.
Видео:

image Click to view



Украду с сайта изготовителя рассказ про проектирование модели:

"Проектирование началось с изучения тележки ходовой.



Методом лазерного прототипирования из компьютерных 3D-моделей были созданы реальные мастер-детали идеальной точности. На фото внизу - один из наборов таких деталей, который использовался для первичной подгонки.



Было принято решение делать наборные металлические гусеницы.
Сначала было изготовлены смоляные прототипы, по которым проводилась подгонка на ходовую.



Признаемся, с гусеницами мы намучались. Сначала был проект собирать их с помощью пальцев. Потом решили, что более правильно - пальцы имитировать, а сами траки сделать на невидимых защелках. Было перепробовано несколько видов креплений и материалов.
Наконец, сплав был подобран. Мы смогли собрать удачный вариант копийной металической гусеницы и правильно разместить его на тележке. На фото внизу траки уже металлические, а ходовая еще из смолы, в виде мастер-модели. Пока без верхних катков.



15.05.12 были готовы 3D-проекции и чертежи всего трактора



17.05.13.

Отлиты в металле основные детали
Катки сначала планировали сделать литыми. Но после долгих споров приняли нелегкое решение - точить. Непросто было найти возможность изготовление небольших катков, у которых некоторые грани в масштабе 1:43 получались около 1 мм. В итоге на токарном автомате выточили нужное количество идеальных катков. Два больших верхних и 5 нижних на одной стороне и столько же на другой. Итого на Сталинце 4 верхних и 10 нижних.



У настоящего трактора они иногда бывают открыты и видны все.



Или закрыты и видны лишь верхние



22.11.12 - изготовлен и полностью собран смоляной прототип



Все остальные детали, которые не точили и не отливались в металле - было решено делать в виде травления. Химическое травление латунной пластины позволяет получить детали невероятной точности при минимальных размерах.
На фото ниже - скомпонованная плата из латуни.
Здесь все - кабина, щитки, рычаги и т.д. Более 150 деталей.



Было очень нелегко скомпоновать все потребности на одной плате. Удовольствие это недешевое, поэтому нужно было очень экономно расходовать пространство.
Но еще труднее делать из этого готовую модель. Каждую деталь надо, не повредив, извлечь с платы, выгнуть до нужного состояния, закрепить на своем месте и покрасить.
Чтобы в итоге получился красавец Сталинц-65.
Сборка и покраска одной модели занимает несколько дней."

Продолжение следует...

modelstroy, трактора

Previous post Next post
Up