Человечный бизнес?

Nov 02, 2016 12:00



Небольшой пассаж по поводу отечественного бизнеса, который для получения собственной прибыли предлагает нам отказаться от хорошего в пользу якобы удобного.

На размышления меня навела новость о том, что серьезно обсуждается, оказывается, перспектива передачи функций столь любимых, практичных, удобных, очень полезных молочных кухонь сетевому продуктовому ритейлу (инициатива X5 Retail Group, в которой предлагается заменить продукты с молочных кухонь на сертификаты, по которым можно будет получить продукты в «Пятерочке».)

У меня это вызывает, мягко говоря, возмущение, по той простой причине, что вопрос «человечного бизнеса» в условиях России для меня стоит примерно на той же самой ступени реальности, что и вопрос «контроля инопланетянами», «существование макаронного бога» и «конца света», в смысле, во все вышеперечисленное я верю примерно в одинаковой пропорции.

Откуда у меня такая позиция? Да просто примеров тому масса, достаточно погуглить новостные ленты за последние хотя бы пару-тройку месяцев.

Перечислять подводные камни подобной инициативы бессмысленно, их огромное количество, начиная с неопределенности величины сертификата (а если его не индексируют, дети будут недополучать молочной продукции?) и заканчивая качеством продукции, которую покупаешь в магазинах этой сети. Слышали про общественное движение «Хрюши против»?

Я сама такая вот непубличная «хрюша» (непубличная потому что не поднимаю скандал), которая каждый раз, отправляясь в магазин, внимательно смотрит дату изготовления и проверяет целостность обертки. Были, знаете ли, прецеденты, весьма неприятные к тому же: то йогурт принесли, а он внутри плесенью покрыт, то связка бананов при ближайшем рассмотрении оказалась погрызанной кем-то мелким.

Не то, чтобы я была частым гостем «Пятерочки» (в последнее время у нас это было сложно сделать, потому что ее просто закрыли на ремонт, а топать в соседний район мне не хотелось), но стать фанатом этой сети достаточно сложно, согласитесь. Ничего такого эксклюзивного в ней нет, наоборот, огромные очереди и половина закрытых касс (кстати, это е только для «Пятерочки» характерно, в «Каруселях» такая же беда, так что можно думать про общую политику X5 Retail Group в данном направлении).

Если бы уж речь шла действительно о необходимости передачи функций «молочных кухонь» сетевому ритейлу, тогда бы я дала возможность родителям самим и сеть, в которой закупаться можно было, выбирать. Я бы, например, предпочла хороший магазинчик шаговой доступности в соседнем дворе расположенный, потому что там хоть и не такой большой ассортимент, как в «Пятерочке», но зато и народу намного меньше, а для мамы с маленьким ребенком это действительно огромный аргумент.

В общем, какая-то неправильная, неверная и вредная инициатива получается! Правильно, что народ петицию против нее создал - https://www.change.org/p/мэр-г-москвы-собянин-с-с-остановите-захват-молочно-раздаточных-пунктов-магазином-пятерочка-в-москве

Поддержим?

Реклама, Мысли вслух, 28

Previous post Next post
Up